А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

- "А я тут черт знает, чем занимаюсь! Скорей бы в отпуск".
- Витек, в чем дело? - недовольно проворчал телеоператор, оторвавшись от окуляра телекамеры. - Мы будем сегодня работать, или нет?
- Ю ар лаки, Андрей, - пробормотала по-английски сквозь зубы Джоан и прибавила скорости.
Андрей сидел в комнате Василия вместе с хозяином и праздновал свое возвращение в Москву. Условия для "банкета" были привычными: два кресла, журнальный столик, две бутылки водки и нехитрая закуска. Одна бутылка была уже пуста, другая только начата. Комнату свою Василий убирал редко. Довольно сиротскую обстановку оживлял стоявший в углу телевизор "Сони" с одноименным видеомагнитофоном в качестве подставки для первого.
- Что тебя посадили, я узнал, когда умерла твоя мать, - рассказывал хозяин. - Знаешь, не хотела старушка афиши клеить, ты все-таки путевый у нас был. Инженерно-физический окончил.
- Давай выпьем за упокой ее души, - предложил гость.
Василий охотно разлил водку по граненым стаканам. Он был уже достаточно навеселе. Однако хмель, вопреки обыкновению, производил на него тормозящее действие, и слова не лились сплошным потоком.
- Дай бог ей царствие небесное! - поднял свой стакан первым хозяин.
Гость встал и выпил молча.
- Небось, давненько не пил ее, голубушку? - постарался заполнить тягостную паузу друг детства.
- Напротив, - возразил бывший зэк. - Довольно часто там приходилось употреблять. Сибирь - холодно, тоскливо.
- Круто стоял на зоне? - оживился хозяин, который всегда тяготел к блатной тематике. - Вроде бы некому было греть тебя с воли?
- Да уж, было кое-что, - неопределенно произнес Андрей и, пытаясь изменить тему, в свою очередь спросил:
- Что-то закуска у нас сплошь импортная, своей не стало в магазинах?
Действительно, закусывать приходилось датским печеночным паштетом и греческими оливками, фаршированными сладким перцем.
- Где же килька в томате и соленые огурцы? - удивлялся вернувшийся из длительного заключения. - Хорошо, хоть хлеб отечественный.
- Э, о чем вспомнил! Теперь в Москве кто победнее - целиком на импорте сидят. Дороги стали качественные отечественные продукты!
- Да, все с ног на голову встало, - засмеялся Андрей, затем, встрепенувшись, поднял вверх палец. - Вот, хорошо, что напомнил, надо позвонить кое-куда. Где у тебя телефон?
- В прихожей.
- Ты же один живешь, провел бы себе в комнату.
- Лень, - махнул рукой нерадивый хозяин и включил телевизор. На экране возникла заставка передачи "Криминальные новости".
- Классная передачка, - сказал Василий. - Посмотрим?
- Сначала позвоню, о встрече назавтра договориться, - покачал головой Андрей и вышел в прихожую, где стал набирать на стареньком телефоне номер своего бывшего лагерного кореша Николая Гончарова.
Если бы он задержался немного перед телевизором, то понял бы, что звонит уже в никуда. На телефоне красовался особняк триумфовского офиса и ветреный тележурналист бубнил свое:
- Выездная группа "Криминальных новостей находится около офиса фирмы "Триумф", что на Новоконюшенном переулке, где сегодня случилось кровавое преступление.
В приемной перед кабинетом Николая на столе секретарши Тани зазвонил телефон. В офисе никого не было, только жутко пестрели пятна засохшей крови и меловые силуэты на полу.
Интерьер бывшего особняка Международного отдела ЦК КПСС, несмотря на небольшой разгром, учиненный налетчиками в голубой униформе, был по прежнему впечатляющ. Если не принимать во внимание кровяные пятна и меловые силуэты, то казалось, что здесь проходило веселое гулянье, скажем, юбилей президента фирмы. Славно повеселились, мебель слегонца поопрокидовали. Только вот похмелье будет тяжелым.
Телефон, позвонив некоторое время, стих.
Василий торопливо переодевался, куда-то собираясь. Увидев гостя, вернувшегося из прихожей, проворчал:
- На работу надо идти, совсем забыл за выпивоном. Давай "на посошок" дернем по стаканчику.
Хозяин собственноручно разлил по стаканам остатки водки.
- Где ты работаешь? - спросил гость, закусывая оливками.
- Около станции метро "ВДНХ" с ребятами пивом торгуем.
- Как это?
- Очень просто. Подвозят нам пару-тройку десятков ящиков бутылочного пива, а мы за три-четыре часа быстренько распродаем. Место-то бойкое! Конечно, многим приходится отстегивать, но кое-что и себе перепадает.
- Так ты, оказывается, торговец, - покачал головой Андрей. - А был, если мне не изменяет память - слесарем-сантехником, грузчиком...
- Если короче, - весело перебил его Василий. - Босяком без высшего образования. Сейчас все изменилось, каждый приспосабливается как может.
- Да я вижу, - согласился вновь прибывший и без перехода сказал. - Я с твоего разрешения останусь здесь, передохну. Не возражаешь?
- Об чем разговор? - откликнулся друг детства. - Вот моя кровать, если хочешь, видак включи.
- То есть видеомагнитофон, - уточнил вернувшийся из дальнего заключения. - Ты знаешь, Вася, я о бытовых видеомагнитофонах много на зоне слышал, в газетах читал, но сам никогда не пользовался.
- Сейчас проведем инструктаж, - бодро заявил хозяин и досадливо взглянул на свои часы. - Черт, могу опоздать.
Через десять минут Василий умчался торговать пивом, а вновь прибывший погрузился в волшебный мир видео. Это когда можно смотреть кино, пока не закружиться голова, когда одним нажатием кнопки на пульте дистанционного управления можно остановит фильм, сходить на кухню и приготовит себе чайку, или прокрутить кассету назад и вновь просмотреть непонятый или просто понравившийся эпизод.
К сожалению, в домашней видеотеке Василия было всего два фильма столь любимого Андреем жанра научной фантастики: "Чужие" и "Терминатор - 2". Первый фильм вновь прибывший смотрел, забыв все на свете, настолько его увлекло никогда не виданное доселе зрелище. Блестящие спецэффекты, увлекательный сюжет, державший в напряжении до самого конца, великолепная режиссура и игра актеров. Для первого раза было достаточно, но, не смотря на усталость от длинной дороги и бурно проведенного дня, Андрей включил второй фильм - "Терминатор - 2". На экране показалась панорама большого шоссе, забитого непрерывным потоком автомобилей. Действие происходило каким-то неприветливым и хмурым утром, и сопровождалось тревожной закадровой музыкой. И вдруг, яркая вспышка, вместо хмурого утра - темень ядерной ночи, скелеты водителей и пассажиров в обгоревших остовах автомобилей... На этом моменте ученый почувствовал, что ему точно хватит на сегодня впечатлений. Он выключил видеомагнитофон и телевизор (все-таки, как приятно это делать, не отрывая задницы от мягкого кресла!), лег на хозяйскую кровать и забылся в тревожном сне.
Джоан сидела в удобном кресле номера московского отеля с телефонной трубкой в руке. На третьем гудке трубку на том конце линии сняли.
- Экспортно-импортная компания, - зазвучал воркующий голосок на английском языке. - Меня зовут Элизабет. Чем могу вам помочь?
- Лиз, привет, это Джоан, - сказала гостья Москвы. - Господин Иглбергер у себя?
- Привет, Джоан, - радостно отозвалось в трубке. - Он только что приехал. Ты из Москвы звонишь?
- Из Москвы. Соединяй поскорей.
После недолгой паузы в трубке зазвучал приятный баритон.
- Вас слушают, говорите.
- Здравствуй, Питер, это Джоан.
- Рад тебя слышать. Что нового в Москве?
- Сделка закрыта. Вы получили подтверждение?
- Да. Можешь возвращаться.
Американка немного помедлила и сказала:
- Босс, я тут случайно обнаружила возможное солидное обеспечение нашего проекта.
- Вот как, - мужской голос в трубке немного напрягся. - Ты уверена, что это случайно?
- Абсолютно. Это ученый, работающий в интересующей нас области, недавно вернулся из Сибири. Там он бесплатно работал на свое правительство и не совсем по специальности. Я его увезла из офиса за несколько минут до закрытия сделки.
- Я тебя понял, - мужчина на том конце линии был явно озадачен. Смотри, тебе виднее. Он идет на сотрудничество с нами?
- Конечно, иначе я бы с тобой об этом не говорила.
- Хорошо, - баритон звучал спокойно и уверенно. - Я поговорю с боссом.
- До связи, сказала Джоан и положила трубку. Первый шаг был сделан.
Ей очень понравился необычный русский ученый. И какая разница, что он вернулся недавно из тюрьмы? В этой сумасшедшей стране нужно хватать побыстрее золотые самородки, лежащие на виду и никому временно ненужные, пока они еще не опомнились. Тем более, этот самородок Андрей, на самом деле - золотой. Американка усмехнулась, Питер и даже его страшный братец будут довольны. Был еще один момент в действиях Джоан. Ей очень понравился гениальный алхимик как мужчина.
Гостья Москвы еще раз усмехнулась и решила пойти в душ. У нее впереди волнующее свидание, и она хотела быть в форме.
Андрею вновь снились кошмары. На этот раз его навязчивое сновидение атомного апокалипсиса обогатилось последними московскими впечатлениями.
Ученый увидел свой дом, еще не сгоревший и каким он был лет тридцать назад. Вот окно его родительской квартиры, ему казалось, что он видит там силуэт своей матери. А вот окно соседей по лестничной площадке. Их соседка, тетя Тоня, вышла на балкон и поливает из лейки цветы, прилепившиеся в деревянных ящиках по краям балкона. Соседка тети Тони снизу, выпивоха и скандалистка тетка Зинка, визгливо кричит со своего балкона:
- Тонька, едит твою налево! Опять мне на голову каплешь! Чтоб эти твои цветы сгорели!
Рядом с силуэтом его мамы появляется тоненькая фигурка мальчика...
Вдруг яркая вспышка, как в фильме "Терминатор-2", и вместо обжитого дома его детства - сгоревшая пятиэтажная коробка с погоревшими от копоти провалами окон.
Андрей в ужасе отворачивается и чувствует, что с высоты птичьего полета ему вновь видна знаменитая панорама нью-йоркских небоскребов. Зубастый частокол циклопических сооружений вонзался в низкое серое небо. Особенно выделялось самое высокое здание Нью-Йорка - двойной небоскреб Международного Торгового Центра. Вдруг прямо над ним нестерпимо ярко блеснула вспышка, тут же превратившаяся в быстро растущий огненный шар. Этот дьявольский клубок в мгновение ока поглотил город и упал на землю большим огненным куполом. Вслед за адским огнем шла чудовищной силы взрывная волна, сметавшая небоскребы подобно карточным домикам.
Через несколько секунд на месте горделивой славы Америки громоздились изувеченные остовы зданий, охваченные языками пламени и клубами дыма. А там, где блеснула вспышка, в небо вздымался багрово-черный атомный гриб.
Мучимый кошмаром бывший ученый-ядерщик открыл глаза и перевел дыхание. В комнате уже был Василий, возвратившийся со своего "бойкого места". Увидев, что гость проснулся, он поднял в обеих руках по бутылочке пива и предложил:
- Опохмелиться не желаете?
- Спасибо, нет, - поморщился ученый и, приподнявшись с кровати, посмотрел в окно. Там было уже темно.
- Сколько времени?
- Десять минут десятого.
- Мне срочно надо позвонить, - Андрей встал с кровати и пригладил волосы. Спал он не раздеваясь.
- Давай, давай, - весело заявил хозяин. - Небось бабам названиваешь, воздержанец поневоле?
- Угадал, - сказал гость и пошел к телефону.
В большом зеркале, занимавшем большую часть стены гостиничной комнаты, отражалась красивая обнаженная женщина. Это была Джоан. Она собиралась залезть под душ, но на секундочку задержалась у зеркала, залюбовавшись своей безукоризненной фигурой.
Женщина продемонстрировала зеркалу пару соблазнительных поз и сказала сама себе:
- Не знаю, господин Смирнов, почему вы не звоните - так можеие потерять свой шанс на сегодняшний вечер.
В этот момент раздался телефонный звонок. Аппарат находился на стене ванной комнаты, рядом с унитазом.
Джоан сняла трубку.
- Алло.
- Добрый вечер, - раздался голос Андрея. - Могу я поговорить с госпожой Стюарт?
- Конечно, - обнаженная красавица подмигнула своему отражению в зеркале. - Добрый вечер, Андрей.
- Вы собирались дать ответ на мое предложение, - в голосе ученого звучали волнение и надежда.
- Знаете, меня это очень заинтересовало, но надо серьезно поговорить. Посидим где-нибудь в ночном баре? Вы можете быть у меня через час? Я живу в отеле "Метрополь".
- Всенепременно, - голос Андрея сдержанно ликовал. - Где мы встретимся?
- Когда приедете, позвоните мне из холла отеля. Я спущусь к вам.
Джоан и Андрей сидели за столиком в одном из ночных баров Москвы и вели оживленную беседу. Они пили французское шампанское. Американка с видимым удовольствием, а ее собеседник со стоическим выражением на лице. При этом он поминутно скашивал глаза на экзотическую этикетку.
- "Дом Периньон", брют, самое сухое, - представила вино Джоан. - Вам нравится?
- Да, конечно, - поспешно ответил Андрей, но что-то в его физиономии было такое, что позволяло усомниться в искренности ответа.
- Итак, - женщина поставила свой бокал на стол и внимательно посмотрела в глаза русскому. - Я говорила сегодня по телефону с очень солидными людьми из Калифорнии. Их заинтересовали ваши возможности.
- Еще бы, - вставил без ложной скромности гений алхимии.
Перед стойкой, на высоких табуретах, лицом к бармену и спиной к столику Джоан и Андрея сидели двое здоровых парней в кожаных куртках. В зеркале за рядами бутылок отражалась Джоан, и парни внимательно следили за ней. Их лиц видно не было.
- Но как вам обеспечить въезд в Штаты? - недоумевала американка. - У вас судимость и участие в секретных научных исследованиях.
- Вот это проще простого, - снисходительно улыбнулся бывший зэк. Дали мне на зоне адрес одной туристической фирмы в Москве. За некоторое количество долларов я могу получить паспорт на любое имя, хоть Михаил Горбачев. С вашим посольством возни будет побольше, здесь нужен бизнес-вызов от американской фирмы.
Андрей запнулся и с опаской посмотрел на свою собеседницу.
- Да, бизнес-вызов, кажется.
- Ну, это мне знакомо, - кивнула головой Джоан. - Вы получите от моей фирмы срочное бизнес-предложение на переговоры.
Бармен, работавший за стойкой, включил большой цветной телевизор, укрепленный за его спиной на возвышении. На экране замелькал музыкальный клип с участием какой-то сильно шумящей англоязычной рок-группы, игравшей в стиле хэви-металл.
Один из парней поманил пальцем бармена.
- Что вам угодно? - не замедлил отозваться работник общепита, с опаской глядя на "крутого" клиента.
- Переключи канал.
Бармен взял из-под стойки пульт и с готовностью переключил телевизор на другую программу.
На экране появился лысый мужчина лет сорока в милицейском мундире. Он читал по бумажке, не поднимая глаз на телезрителей.
- За прошедший период Главным управлением сделано очень многое для создания в городе нормальной криминогенной обстановки. Вместе с тем, работу правоохранительных органов осложняет тот факт...
Парень в кожаной куртке грозно сказал бармену:
- Ну, ты даешь!
Тот торопливо переключил телевизор на новый канал. Там появилась белокурая певица, распевавшая уже на русском языке:
- Магадан - запорошенный рай,
Магадан - потерянный рай.
Русский обратился к своей спутнице:
- Джоан, я оставлю вас на минуточку.
Американка молча кивнула головой.
Андрей встал из-за столика и пошел в направлении туалетной комнаты, рассматривая по пути посетителей бара.
За столиками сидели редкие парочки, как правило, не старше тридцати лет. В углу, за тремя близко поставленными столиками, молча скучала тройка проституток.
Парни в кожаных куртках, как по команде, повернулись спиной к стойке бара и посмотрели на Джоан в упор. Это были те бандиты, что собирали дань с нищих, когда Андрей стоял на троллейбусной остановке.
Один из них сказал своему товарищу:
- Хороша! Ты прав, надо развлечься.
Андрей мыл руки перед умывальником в туалетной комнате. Сзади неслышно подошел один из парней в кожаных куртках, восторгавшихся внешностью американки.
В спину ученого уперся пистолет.
- Браток, быстренько освободи помещение. Телку свою оставишь здесь. Ты меня понял?
Андрей, не торопясь, повернулся к бандиту лицом. Тот ухмылялся, держа его под дулом.
- Долго мне ждать?
Дверь туалета скрипнула и стала открываться. Андрей, сориентировавшись, бросил в сторону двери испуганный взгляд и негромко воскликнул:
- Мусора!
Это подействовало безотказно. Бандит мигом спрятал пистолет под куртку и повернул голову в сторону двери. Этого мгновения хватило Андрею, чтобы нанести наглому молодчику серию сильных ударов в пах, солнечное сплетение и подбородок. Парень отлетел к противоположной стене и впечатался в нее. Пистолет с громким лязгом упал на кафельный пол.
Дверь открылась полностью, и вошел толстенький седой мужчина лет пятидесяти, по внешнему виду стопроцентный западногерманский бюргер. Увидев происходящее в туалете, он испуганно воскликнул:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20