А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Остальные тоже примолкли. И некоторое время в комнате слышались только рыдания Аньки, которая исступленно жаловалась на свою несчастную жизнь, совершенно не желая говорить ничего по существу дела.
Она не прекратила реветь даже после того, как капитан Гадков вызвал в гостиную для допроса сначала Юльку, потом Марата, а затем и Жанну с Денисом.
Когда с допроса вернулся последний свидетель, которым оказался Гаврилыч, хотя по справедливости его следовало допросить первым или в крайнем случае вторым, Анька все еще продолжала всхлипывать. Правда, уже совсем тихонько и уткнувшись носом в платок, одолженный ей Маришей.
- Кто мне может сказать, что было в этой бутылке? - раздался голос Никиты.
Все подняли головы и посмотрели в его сторону. Он стоял на ступенях лестницы, которая вела на второй этаж в спальни, и держал в руках прозрачный пакет с бутылкой из-под шампанского.
- Ты что, сам не видишь? - сердито спросила у него Жанна. - Это бутылка. А на ней этикетка. Или ты читать не умеешь?
- Так тут не по-нашему написано, - простодушно пояснил парень.
Жанна выразительно закатила глаза.
- Ничего страшного, - примирительно произнес Денис. - Это просто шампанское. Мы его пили.
- А где ты нашел эту бутылку? - внезапно насторожился Илья.
- Все там же, - ответил Никита. - В спальне, где произошло убийство. А что?
- Можно взглянуть? - попросил его Илья.
- Только руками не трожьте! - встревожился Никита.
- Не буду, - успокоил его Илья. - Так посмотрю.
Он подошел поближе и в самом деле осмотрел бутылку.
- Странно, - произнес он затем. - Очень странно. Я на все сто процентов уверен, что никогда не покупал такого шампанского. Оно не французское. И, строго говоря, это и не шампанское вовсе. Это какое-то итальянское игристое вино.
- А это разные вещи? - удивился Никита.
- Не важно, - поморщился Рустам. - Илья, ты уверен, что бутылка не твоя?
- Все наше шампанское мы выпили сразу же по приезде, - сказал Илья. - В толк не возьму, откуда наверху в спальне взялась эта бутылка.
Он пожал плечами и продолжил:
- Допустим, ее принес кто-то другой. Но вчера днем ее в спальне еще не было. Одна из подружек Гаврилыча убирает у меня в доме. Женщина она аккуратная. И пустую бутылку ни за что бы не оставила. Значит...
- Значит, ее принес кто-то из нас! - обведя глазами собравшихся, произнес Денис.
Его взгляд остановился на Аньке. И он выжидательно замолчал, не сводя с девушки глаз. Та покраснела почти до слез и нахмурилась.
- Не смотри на меня. Я ничего не знаю. И не помню, - сердито произнесла она, кинув на Дениса острый взгляд.
Больше от нее добиться ничего не удалось. На все вопросы она лишь твердила, что ничего не помнит. Так что в конце концов ее снова пришлось оставить в покое.
Улика с пистолетом была настолько явно сфальсифицированной, что даже Гадков не стал обращать внимания на тот факт, что оружие убийства нашли именно в спальне, где проснулась Анька. Задерживать девушку он тоже не стал, но предупредил, чтобы она, как и все прочие, была готова к новым допросам.
- Ну все! - наконец произнес Илья, проводив из дома Гадкова с его отпрыском и вернувшись обратно к своим гостям. - Хватит слез! Мы все взрослые люди. И если будем со зла оскорблять друг друга, то ничего путного из этого не выйдет.
- А что путного может вообще выйти? - язвительно поинтересовалась у него Жанна. - Убит человек. А все мы находимся под подозрением. Ведь правильно сказали: любой из нас мог обнаружить коллекцию оружия Ильи, потом затеять танцы, во время которых незаметно проскользнуть наверх и прикончить Олега. Никто из гостей не услышал звука выстрела. А убийца снова присоединился к компании и продолжал танцевать. А мы все в дерьме!
Впрочем, этот вывод о том, что под подозрение попадают они все, остальные участники драмы могли сделать и без слов Жанны. Он четко следовал из прощальной речи Гадкова. Но, как ни странно, эта фраза Жанны разом примирила всех собравшихся в доме. Что ж, так получилось, что волей судьбы они оказались в одной лодке. И теперь должны дружно подумать о своем спасении.
По этой причине никто не выразил желания немедленно покинуть дом Ильи. Каждый в глубине души опасался: покинь он общество, как все живо сообразят, как можно подставить отступника. Сговорятся, сфабрикуют, если понадобится, доказательства и ловко подсунут их милиции. Поэтому, хотя Гадков и предупредил подозреваемых, что он не волен задержать их в этом доме до окончания расследования, все оставались на своих местах.
- Надеюсь, что в случае необходимости я всегда смогу найти любого из вас, - произнес Гадков на прощание, цепко оглядев присмиревших людей своими маленькими, заплывшими жиром глазками: - Понятно?
Это было понятно всем. Никто и не собирался скрываться. Напротив, все жаждали остаться и самостоятельно разобраться, кто же виноват в этом загадочном убийстве.
ГЛАВА ПЯТАЯ
- Предлагаю начать с самого простого, - произнес Илья, окидывая взглядом компанию. - Установить, что вообще за личность был этот Олег.
И все повернули головы в сторону Рустама.
- Что? - спросил он. - Что вы на меня уставились?
- Ясно почему. Ведь именно ты вызвал этого типа, который так глупо позволил себя убить! - гневно произнесла Жанна. - И подставил всех нас!
- И что? Это должно означать, что я близко с ним знаком? - пожал плечами Рустам. - Ты вот что, можешь ли претендовать на то, что тебе известна личная жизнь и вообще вся подноготная твоей маникюрши или, скажем, парикмахерши?
- У меня куафер! - возмущенно отозвалась Жанна. - Мужчина! Парикмахерша! Фи! Это дурной тон.
Мариша, которая впервые услышала, что, оказывается, стричься у мастера женского пола теперь является дурным тоном, удивленно захлопала густыми ресницами и воззрилась на свою знакомую. Но Рустам не дал сбить себя с толку.
- Ну и что, - упрямо повторил он. - А что ты знаешь такого о своем куафере, что помогло бы тебе вычислить его убийцу?
- Мой мастер, слава богу, жив и здоров! - обиженно отозвалась Жанна. - Я умею выбирать людей. Мой Арчи не позволит себя ухлопать, зная, что я часто нуждаюсь в его услугах.
- Другими словами, ты не знаешь о нем ничего, кроме номера его мобильного телефона, рабочего телефона и, возможно, каким парфюмом он пользуется, - заявил в ответ Рустам. - И в каких местах приобретает себе шмотки.
Поколебавшись несколько мгновений, Жанна признала, что, в общем-то, это так и есть.
- Но еще я знаю, откуда он родом! - прибавила она уже с налетом гордости. - И имя его приятеля я тоже знаю!
Рустам пренебрежительно фыркнул в ответ. Жанна нахмурила тонкие тщательно выщипанные бровки и уже собралась сказать в ответ какую-нибудь гадость, на какие она была большая выдумщица. Но Илья встал между дуэлянтами.
- Прекрасно! - кивнул он сначала Рустаму, а потом Жанне. - Вы оба совершенно правы. Мы не знаем об этом Олеге ровным счетом ничего. И этот пробел нам надо восполнить.
- Мы знаем, что, кроме всего прочего, у него была машина, а теперь ее нет! - вмешался Марат.
- Но мы вполне можем разузнать об Олеге побольше, - продолжил Илья.
- Разузнать? - разинула рот Анька. - Как это?
- Очень просто, - пожал плечами Илья. - По номеру мобильного телефона Олега можно вычислить имя и адрес нашего горе-водителя. Поехать к нему домой и побеседовать там с его чадами и домочадцами.
- А если он жил один? - быстро спросила Анька.
- В таком случае с соседями, - ответил Илья.
- А зачем нам с ними разговаривать?
- Возможно, у Олега были какие-то неприятности, - сказал Илья.
- У Олега была женщина, - сказал Рустам. - Это я знаю. Он частенько на нее жаловался.
- Как хотите, а мне эта идея даже нравится! - решительно произнесла Аня, которая уже несколько минут как перестала всхлипывать.
- Мне тоже! - согласилась с ней Мариша.
Мужчины лишь пожали плечами. А Жанна поинтересовалась:
- И как мы узнаем адрес Олега? Где нам его скажут?
- При покупке мобильного телефона всегда регистрируют паспортные данные его владельца, - произнес Илья. - У меня есть приятель-компьютерщик. Сейчас я ему позвоню, и мы с вами станем обладателями нужной нам информации.
И чтобы доказать, что он слов на ветер не бросает, Илья принялся звонить своему знакомому. Рустам отправился обзванивать всех, кто в разное время пользовался услугами Олега. Он надеялся через них выяснить какую-то дополнительную информацию об этом парне.
А Мариша внезапно обнаружила, что Юлька, отойдя к дверям, ведущим в гостиную, манит ее к себе.
- Ну что теперь? - спросила у нее Мариша, войдя следом за Юлей в опустевшую после ухода Гадкова комнату. - В чем ты еще хочешь меня обвинить?
- Мариша, - жарко прошептала Юлька, - мы не можем с тобой сейчас ссориться!
- Ничего себе! - поразилась Мариша. - Сначала ты обвиняешь меня в том, что я специально притащила Жанну, чтобы она подставила тебя, а сейчас лепечешь, что мы не можем ссориться.
- Ну прости меня! - бросилась ей на шею Юля. - Накатило на меня! Прости! Честное слово, я не хотела тебя обидеть.
- Ладно уж, - буркнула смягчившаяся Мариша. - Понимаю, у самой нервы на взводе.
- Вот! Вот! - обрадованно кивнула Юлька. - И ведь в этой ситуации мы с тобой можем доверять только друг другу - То расследование, которое затеял Илья, чушь собачья.
- Почему это?
Теперь наступил черед обижаться Марише. И она обиделась за Илью, которого уже мысленно причислила к своим поклонникам. И ведь если бы... если бы им сегодня утром не помешали, то еще неизвестно, чем мог бы закончиться визит Ильи в ее спальню. И что он там бормотал о том, что она его невеста и будущая хозяйка его дома?
- Да потому что кто-то из этой компании и есть убийца! - перебив эти сладкие мысли, шепотом произнесла Юля, осторожно оглядываясь на двери, не подслушивает ли ее кто-нибудь. - И если мы будем, как предлагает Илья, вести общее расследование, то убийце будет легче так подтасовать факты, чтобы отвести подозрение от себя.
- Ну, в общем, да, - вынуждена была согласиться с подругой Мариша. - В этом ты права.
- Поэтому нам с тобой надо объединиться! - произнесла Юля. - Только ты и я. Потому что только ты и я вне подозрений.
- А Марат?
- А что Марат? - небрежно пожала плечами Юлька. - Он славный парень. И очень мне нравится. Мне казалось, что я его достаточно знаю. Но... Но я не могу отвечать за него, как за саму себя. Понимаешь? Время от времени он куда-то исчезал с моих глаз. И в промежутке между часом и тремя часами ночи тоже. Так что и он может быть убийцей. Или его сообщником.
- Юля... - смущенно посмотрела на подругу Мариша, - послушай, мы тут с тобой одни. И, пользуясь случаем, я хочу у тебя спросить кое-что.
- Спрашивай! - кивнула Юля.
- Когда вы с Маратом пришли в свою спальню, там точно не было никаких следов убийства?
- Знаешь, конечно, я по сторонам не больно-то смотрела, - призналась ей Юлька. - Но мертвое тело на кровати и лужи крови на постельном белье я уж сумела бы обнаружить. Это ты мне поверь.
- Верю. Но ты понимаешь, чисто теоретически тело ведь можно было спрятать куда-нибудь и в комнате.
- В спальне, где мы ночевали? - содрогнулась Юлька.
- Ну да, - кивнула Мариша. - Войдя в спальню, ты что стала делать?
- Разделась и бухнулась в кровать, - произнесла Юля.
- А в шкаф ты не заглядывала? Или под кровать?
- Нет, - покачала головой Юля. - С какой стати? Одежду я бросила на кресло. А под кровать... Что мне было искать под кроватью?
- Да, - вздохнула Мариша. - Ты же не могла знать, что Олег...
И, заметив, что Юлька снова опасно побледнела, Мариша поспешно воскликнула:
- Ладно! Просто я к тому говорю, что Марат, когда ты и все остальные в доме уснули, мог бы вынести тело Олега из спальни.
- Если честно, то вчера я порядком назюзюкалась! - призналась Юля. - И спала без задних ног. Ничего не слышала. Марат тоже мог крепко спать. Так что тело Олега мог вынести и кто-то другой.
- Возможно, - прошептала Мариша.
- Но почему ты думаешь, что его вынесли уже после того, как мы все легли спать? - спросила у нее Юля.
- Потому что в промежутке с часу до трех или до четверти четвертого утра в доме находилось целых восемь человек, - произнесла Мариша. - И семь из них шастали туда и сюда. И если теоретически еще возможно так расчистить себе путь, чтобы незаметно вынести тело Олега из дома, пронести его в баню и потом снова вернуться в дом, то осуществить это на практике было почти невозможно. Да и риск слишком уж велик.
И, покачав головой, Мариша воскликнула:
- Ты только себе представь, что бы стал делать убийца, застань его кто-то из нашей компании с трупом на руках?
- Пожалуй, - подумав, согласилась с ней Юля. - Ему было бы трудненько объяснить свои действия с такой ношей.
- Вот именно! - кивнула Мариша. - А вот навести порядок в вашей с Маратом спальне и спрятать там тело, вот это как раз проще простого. А что? Надо было только завернуть тело во что-нибудь, чтобы не перепачкать все кровью, замыть пятна, если они были, да поменять постельное белье и покрывало. Все это можно провернуть максимум за полчаса. А если разделить обязанности с сообщником, то и быстрей.
Ой, мамочки! - снова побледнела Юля. - Мариша, как представлю, что спала в той же постели, в которой застрелили Олега... М-м-м!
И Юлька даже головой затрясла от ужаса.
- Мне сейчас даже кажется, что я больше никогда не смогу лечь в кровать, - призналась она подруге. - Буду спать в кресле. Или даже на полу.
- Можно еще на раскладушке или стоя, - кинула идею добрая Мариша.
- Ты издеваешься? - вспыхнула Юля, и глаза ее налились слезами. - А ведь я, можно сказать, потеряла за эту ночь не только место для сна, но еще и любовника.
- Ты это про Марата? - удивилась Мариша. - А почему ты его потеряла? По-моему, он никуда не делся. И по-прежнему преданно пасется возле тебя.
- Так то он! - расстроилась Юля. - Мне сложнее. А вдруг он и есть убийца? Не могу же я встречаться с убийцей?
- М-да, - сочувственно промычала Мариша. - В самом деле! Не можешь.
- Поэтому я и прошу тебя, найди убийцу! - воскликнула Юля. - Я тебе помогу!
- Легко сказать, - нахмурилась Мариша.
- Но обычно у тебя всегда получалось! У нас получалось! - поправилась Юлька.
- Раз на раз не приходится, - глубокомысленно изрекла Мариша. - Знаешь ведь, и на старуху бывает проруха.
- При чем тут старуха! Тебе-то никто и двадцати не даст! - воскликнула Юля, решившись ради спасения своей личной жизни на откровенную и беспардонную лесть, до которой обычно не опускалась.
Хорошо, - кивнула наконец Мариша. - Я согласна на самостоятельное расследование. Только я и ты! В конце концов, мне Илья тоже не безразличен. А строить отношения с человеком и потом всю оставшуюся жизнь подозревать его в смертном грехе... Брр! На такое я не согласна!
Когда подруги, сговорившись, вернулись в общую комнату, они сразу же наткнулись на подозрительный взгляд Жанны. И ревнивый взгляд Ани. Мужчины были заняты или телефонными переговорами, или спорами друг с другом, поэтому на отсутствие подружек внимания не обратили. А вот Жанна с Аней были куда проницательней.
- Куда это вы отлучались? - приторно-сладко улыбаясь, спросила Жанна.
- Носик попудрить! - в тон ей ответила Юля.
Жанна, которая, если судить по змеиному жалу, которое уже блеснуло за ее прелестными отбеленными у лучшего стоматолога города зубками, вознамерилась отвесить еще парочку ехидных замечаний, выпустить яд все же не успела. Потому что Илья, захлопнув свою трубку-раскладушку, торжественно заявил:
- Все! Адрес и паспортные данные человека, чьей трубкой пользовался Олег, у меня есть. Можем приступать к нашему расследованию.
- А почему ты говоришь, чьей трубкой пользовался Олег? - удивился Денис. - Разве это была не трубка Олега?
- Нет, - покачал головой Илья. - Оказалось, что номер, которым пользовался Олег, зарегистрирован на некоего гражданина Ковальчика Сергея Сергеевича.
- Может быть, это его приятель или сосед? - предположил Денис. - Рустам, тебе удалось что-то еще узнать о нашем водителе?
- Только то, что он жил с какой-то телкой по имени то ли Рита, то ли Рина, и их квартира находилась на Юго-Западе.
- Тогда Ковальчик точно не их сосед, - решительно произнес Илья. - Он зарегистрирован в Веселом Поселке.
- - Но жить-то он мог и на Юго-Западе, - резонно возразила Аня. - Сейчас многие живут не по тому адресу, где зарегистрированы, а где придется.
- Надо проверить, - согласился Илья.
Мариша с Юлей встревоженно переглянулись. Они что же, выходит, всей толпой попрутся к этому Ковальчику? Как бы мужик не испугался такого нашествия. Да и запрет свой рот на замок. Но, к счастью, такая же здравая мысль пришла в голову и самому Илье.
- Однако всем нам ехать к Ковальчику не с руки, - сказал он.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36