А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Что такое она плетет? Впрочем, Мариша знала за подругой одну особенность. Когда она о чем-то всерьез размышляла, то вслух могла нести полнейшую ахинею, не имеющую ничего общего с теми мыслями, которые варились в этот момент в ее голове.
— А квартира Сержика осталась за его женой официально или он только на время разрешил ей там пожить? — произнесла Инна, и Мариша молча поздравила себя за проницательность.
— Думаешь, экс-супруга Сержика отравила художника из-за квартиры? — спросила она у Инны.
Вряд ли она сделала это своими руками, — пожала плечами Инна. — Но мотив у нее, безусловно, имелся. Конечно, если дело обстоит так, как я себе представляю.
Несмотря на то, что часы показывали уже третий час ночи, дверь подругам открыла сама хозяйка.
— Явился! — сварливым тоном произнесла она, возясь с замком. — Что, приперло, Вовочка?
Но тут она открыла дверь и осеклась, обнаружив на пороге вместо ожидаемого Вовочки двух незнакомых ей девушек. Некоторое время хозяйка квартиры покачивалась в дверях, пытаясь осознать увиденное. За это время подруги успели хорошенько рассмотреть бывшую супругу Сержика. Трудно сказать, как она выглядела, наведя на себя полный марафет, но сейчас она была откровенно страшненькой.
Тонкие вытравленные краской белые волосы обрамляли неровными прядями узкое лицо со слишком тяжелым подбородком, выдавая в женщине упрямство прирожденной ослицы. Да и вообще женщина чем-то смахивала на это животное или на другого представителя из семейства лошадиных. К тому же дамочка была изрядно пьяна, что отчасти и объясняло ту беспечность, с какой она распахнула перед подругами дверь своей квартиры.
— Вы кто? — наконец выдавила она из себя. — А где Вова?
— Госпожа Пукина? — поинтересовалась Инна.
Фамилия почившего художника была именно такой — неромантичной и неблагозвучной. И если даже женщина успела ее сменить, то фамилия не могла оказаться для нее незнакомой.
— Да, — кивнула женщина. — Я — Лена Пукина. А в чем дело?
— Мы к вам от Сергея, — сказала Мариша.
— От какого Сергея? — удивилась женщина.
— От вашего бывшего мужа, — пояснила ей Мари ша. — Помните еще такого?
— А-а-а! — протянула дамочка. — Вот в чем дело! Вы от Сержика явились! Ну и что этому козлу от меня надо? Если он снова насчет квартиры, так я тут прописана и никуда отсюда уезжать не собираюсь. Если ему надо, пусть в суд на меня подает. А добровольно я никуда не уеду! И нечего грозиться! У меня теперь защитники имеются. Ясно вам?
Подруги молча покивали.
— А кстати, вы-то сами кто такие будете? — поинтересовалась у них Лена, пристально уставившись на подруг. В глазах ее мелькнуло недоверие пополам со злостью и еще чем-то, похожим на сочувствие. И она вроде бы даже протрезвела слегка.
— И кто из вас его новая любовница? — вдруг спросила она у подруг.
— Вы нас не поняли, — покачала головой Мариша.
— Ах, так это я вас не поняла! — неожиданно взвилась дамочка. — Нет, голубушка, я тебя очень даже хорошо поняла! Хочешь в эту квартирку вселиться вместе с Сержем? Так не получится тебе с ним ужиться! С ним никто ужиться не сможет, это я тебе точно говорю!
— Да нет, я совсем даже… — попыталась остановить ее Мариша, но бывшая жена Сержа не дала ей договорить. — Умные все поначалу! А мне куда выметаться? На улицу прикажешь? Ловко вы это с Сержиком придумали. Только не дождетесь! Между прочим, Серж эту квартиру покупал, когда мы с ним в браке состояли. Так что половина ее в любом случае моя! Я от своих прав ни за что не отступлюсь! Какими бы карами он мне ни грозил!
И, проворно скрутив на тонких и, можно даже сказать, аристократичных пальчиках вполне пролетарский кукиш, дамочка торжественно сунула его под нос опешившей Марише.
— Вот тебе что будет, а не квартира! — гордо сообщила она ей. — И Сержу то же самое передай.
— Дура ты круглая! — с чувством констатировала Мариша, не привыкшая к такому хамскому обращению. — Не нужна мне твоя квартира! А вот наследникам Сержика часть его имущества очень даже может пригодиться. Так что в любом случае тебе в этой квартире недолго хозяйничать осталось.
— Наследники? — растерялась женщина. — Какие еще наследники? Ничего не понимаю. Ты что мелешь-то?
— А то! — окончательно взбесившись, закричала Мариша. — То самое, что Серж — муж твой бывший — приказал долго жить, если угодно, коньки отбросил, деревянный макинтош примерил и…
— Лыжи двинул, — услужливо подсказала Инна.
— Вот! — обрадовалась неожиданной помощи Мариша. — Точно!
Женщина побледнела еще больше. И взгляд ее прозрачных светлых глаз стал совсем уж затравленным, а потом в нем плеснулось нечто, напоминающее облегчение.
— Погодите, — прошептала она. — Вы что хотите сказать, что Сержик… Он что умер?
— Точней не скажешь, — хмуро кивнула Мариша. — Убит. И так как я наблюдаю, что между вами, по всей видимости, имелись сложности в разделе квартиры, то у следствия возникает законный вопрос: а не вы ли дорогого бывшего муженька, напрягавшего вас с разделом родной квартиры, кокнули?
— Что? — прошептала совсем уж ослабевшая дамочка. — Кто? Я? Сержика? Да я его боялась. И никогда бы не осмелилась.
От того боевого настроя, который она продемонстрировала подругам в первые минуты их знакомства, в ней не осталось и следа.
— Да я его к тому же и любила, — неожиданно принялась она всхлипывать. — До сих пор люблю, хоть и не за что!
— Это вы кому-нибудь другому рассказывайте, — не поверила ей Мариша. — А мы вот тут с коллегой слышали, как вы мужа, покойника, всякими нехорошими словами обзывали и грозились.
Это «коллега», употребленное Маришей из чистого нахальства, окончательно добило женщину.
— Да что вы! — потерянным голосом пролепетала она. — Я бы Сержика никогда…
— Довольно, гражданка! — сурово произнесла Мариша. — Это вы на суде скажете!
— Боже мой! — выдохнула женщина и огляделась по сторонам.
Кажется, до нее впервые дошло, что весь этот громкий и в высшей степени занимательный диалог они ведут, стоя прямо на пороге ее дома, то есть добросовестно вытряхивая грязное белье перед возможными слушателями из числа любопытствующих соседей.
— Прошу вас, умоляю, пройдите в дом! — спохватившись, пригласила женщина обеих подруг.
И когда они шагнули следом за ней, начала торопливо задавать им вопросы:
— Когда это случилось? Сегодня вечером?
— А откуда вы знаете? — моментально насторожилась Мариша.
Видите ли, мы с Сержем сегодня разговаривали во второй половине дня. Он был у себя в мастерской. И никуда не собирался. Он даже со мной не захотел встретиться, чтобы обсудить некоторые вопросы. Сказал, что у него полно работы. И он очень занят. И что он только вечером в какой-то ресторан собирается пойти, а до этого будет дома.
— Вот именно, что в ресторан, — мрачно кивнула Инна. — Там его и убили.
— Какой кошмар! — ужаснулась женщина, но тут же ее лицо озарила какая-то мысль. — Но тогда… тогда меня точно нельзя подозревать в причастности к смерти Сержа. На весь сегодняшний вечер у меня есть алиби.
— И кто может подтвердить его? — спросила Мариша, уже догадываясь, что это алиби и есть тот сбежавший Вовочка, с которым перепутала их бывшая жена Сержика.
Так оно и оказалось. Но потом Лена произнесла нечто, заинтересовавшее подруг.
— А знаете, помимо ресторана, у Сержа была на сегодняшний вечер назначена еще и деловая встреча, — продолжала говорить женщина, и подруги невольно насторожились.
Какая еще там деловая встреча? У Сержа в ресторане намечалось самое что ни на есть любовное свидание. При чем тут деловая встреча? Или это он бывшей жене соврал? Но зачем? Одно дело, если бы жена была настоящей, так сказать, действующей. Но чего ради врать фактически посторонней женщине?
— А с кем у вашего мужа была назначена эта деловая встреча? — спросила у женщины Инна. — Вы случайно не знаете?
— Он мне не сказал, — призналась та. — Я только поняла, что это каким-то образом связано с прошлым самого Сержа. И с той тайной, которую от всех, и в том числе и от меня, скрывал мой муж… мой бывший муж.
— Тайну, — моментально сделали охотничью стойку подруги. — Какую тайну?
— Если бы я сама знала, что это за тайна? — грустно вздохнула женщина. — Но мне кажется, что это было как-то связано с теми временами, когда Серж еще был студентом художественной академии. Во всяком случае, мы с ним познакомились уже после того, как он ее закончил.
— А из чего вы вообще сделали вывод, что она, эта тайна, у него была? — с любопытством спросила Инна.
Ответ показался ей вполне вразумительным.
— Интуиция, — произнесла бывшая жена Сержа. — Каждая женщина чувствует, когда муж что-то от нее скрывает.
— Думаете, дело было в другой женщине, с которой когда-то встречался ваш муж? — насторожилась Инна. — Ну, я имею в виду, до вашего знакомства?
— Возможно, — кивнула Лена. — То есть именно так я всегда и думала, все эти годы. Но кто эта другая женщина и как она появилась в жизни Сержа, мне узнать так и не удалось. Муж на эту тему избегал со мной говорить.
— Ладно, бог с ней, с тайной, — устало произнесла Инна. — Давайте теперь разберемся, что там с наследниками господина Пукина. Кроме вас, у него были близкие родственники?
— Близкие? — задумалась женщина. — Нет, вы знаете, у Сержа была только двоюродная тетка в Пензе. Но она с племянником не сходилась во многих вопросах. В частности, она никогда не одобряла род его занятий. Поэтому ее даже на нашей свадьбе не было. И я про нее слышала всего несколько раз.
— А родители? Дети, наконец?
Родители Сержа уже скончались. А про детей я ничего не знаю, — произнесла женщина. — Во всяком случае, алиментов он никому не платил. Это точно.
— Это еще не доказательство, что детей у него вовсе не было, — заверила ее со знанием дела Мариша. — Куча мужчин в нашей стране живут себе припеваючи в новых семьях, совершенно не волнуясь о брошенных где-то детях. А уж про незаконных и говорить нечего.
— А вы знаете, — внезапно задумалась женщина, — может быть, вы и правы. Вполне возможно, что та тайна, о которой я уже упоминала, связана с наличием незаконного ребенка. Потому что регулярно из семейного бюджета исчезали некоторые суммы. Муж оправдывался по-разному — проиграл в карты, потерял, украли. Но однажды я все-таки его поймала и поняла, что он мне врет. В тот раз он мне и сказал, что проиграл эти деньги в покер нашим общим знакомым. Я не постеснялась и расспросила тех людей. Так вот оказалось, что хотя покер у них в тот вечер состоялся, Сержа там никто не видел. И значит, проиграть деньги в карты он никак не мог.
— Но зачем же он так глупо соврал?
— Только один раз, — заверила ее Лена. — После того раза он всегда врал более осмотрительно — потерял, украли… Это ведь никак не проверишь, согласны?
Подруги были согласны.
— И вы говорите, что такие «потери» у вашего мужа случались регулярно? — спросила у женщины Мариша.
Примерно раз в полгода, — кивнула та. — Иногда реже. Но потерянная сумма всегда бывала Довольно значительной. Либо это были деньги за выставку, за несколько проданных полотен или выполненную Сержем какую-то большую работу. В общем-то мы никогда не жили богато. Но не будь этих «потерь», нам можно было бы вести куда более широкий образ жизни.
Дальнейший разговор напоминал переливание из пустого в порожнее. Елена назвала нескольких близких приятелей Сержа, присовокупив, что настоящих друзей у него никогда не было, даже, насколько ей известно, в школьные или студенческие годы.
— Муж был человеком, посвятившим всего себя искусству, — сказала она. — Даже я, его жена, иногда ловила себя на мысли, что, в общем-то, он отлично обойдется и без меня. И жизнь показала, что так оно и есть.
— Но после того, как вы разошлись, Серж ведь с кем-то встречался? — спросила у нее Инна. — С какой-то женщиной?
— Если вы имеете в виду, что он с кем-то постоянно жил или хотя бы поддерживал тесную связь, то нет, — покачала головой Елена. — Такой женщины в жизни Сержа не было. Была у него, по его собственным рассказам, одно время некая дамочка, которая возомнила, что Серж на ней женится. Но, насколько я знаю, он бегал от нее, как от огня, не зная, как избавиться. И, будучи человеком деликатным и воспитанным, приходил в ужас от того, что эта особа совершенно отказывается понимать его намеки. Но она не могла его убить.
— Почему?
— Повода у нее теперь нет, — ответила Лена. — Раньше, может быть, был, а теперь нет. Потому что она в прошлом месяце очень удачно вышла замуж чуть ли не за миллионера и уехала с ним куда-то далеко, за океан. Согласитесь, глупо мстить бывшему любовнику, если вам уже повезло удачно выскочить замуж.
Впрочем, Лена все равно не знала об этой женщине ничего конкретного. Ни имени, ни даже в какую страну она уехала со своим миллионером.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

От бывшей супруги Сержа подруги уходили в смятении чувств. С одной стороны, явных подозреваемых они не получили. Да и покаянно вернувшийся Вовочка, здоровяк-охранник из соседнего магазина, тут же без запинки подтвердил алиби своей любовницы. И тут же с ходу предложил позвать еще нескольких человек, с кем они с Леной провели весь сегодняшний вечер.
Но зато где-то в туманной зыби вырисовывались силуэты не столь явных, но все равно подозреваемых на роль убийцы Сержа. Во-первых, эта таинственная женщина, которой художник раз в полугодие передавал довольно крупную по его доходам сумму денег. За что? Вероятно, на содержание их общего ребенка. Но, возможно, ребенок этот вырос или однажды художнику все это надоело, он заартачился и заявил, что денег больше не будет. За что и пострадал сегодня вечером.
И кроме того, если у этой женщины был от художника пусть и незаконный, но все же ребенок, то все равно при определенных обстоятельствах суд мог решить тяжбу в пользу этого ребенка. И часть имущества покойного художника, за неимением других прямых наследников — бывшая жена не в счет, — перешла бы к этому ребенку. Все лучше, чем совсем ничего. Пожадничавший папочка отправлялся на тот свет, его несостоявшаяся невеста — в каталажку, а внебрачный ребенок и его мамочка получали часть имущества Сержа.
— Квартира, в которой живет Лена, очень даже неплохая, — рассудительно произнесла Инна. — Тысяч на восемьдесят или даже девяносто долларов потянет. А для многих людей и десять тысяч, да не долларов, а рублей — сумма достаточная для того, чтобы лишить жизни себе подобного. Так что убийство с целью получения наследства со счетов сбрасывать нельзя.
— Или это был шантаж, — предположила Мариша. — Деньги Серж передавал за то, чтобы шантажист не выдал какую-то постыдную тайну из его прошлого.
— Может быть и такой вариант, — согласилась Инна.
— Нам с тобой надо будет опросить всех приятелей Сержа, — подвела Мариша итог их сегодняшнему разговору с бывшей женой художника. — Кто-то из этих приятелей мог слышать имя той особы, которой Серж передавал деньги. Может быть, кто-то знал и о существовании ребенка. Если вообще этот ребенок был.
Телефоны этих самых близких приятелей Сержа подругам любезно сообщила бывшая супруга художника. Но опросом этих людей они решили заняться уже завтра. Сегодня часы показывали почти шесть утра. А беспокоить людей в столь ранний час девушкам показалось неприличным. Да и мало кто способен на плодотворный разговор, когда их будят в такую рань.
— Слушай, мы забыли про мастерскую Сержа! — воскликнула Инна, когда они на очередном частнике почти добрались до дома Мариши.
К счастью, на этот раз водитель им попался молчаливый. И девушки смогли подремать, сидя в теплом салоне просторной иномарки.
— А что нам там нужно? — сонным голосом спросила Мариша. — В этой мастерской?
— Ты же сама говорила, что после развода с женой Серж остался жить у себя в мастерской, — напомнила ей Инна.
— Говорила, — согласилась Мариша. — Ну и что?
— Как что? — вознегодовала Инна. — Эта мастерская была фактически его домом! Он мог держать там какие-нибудь письма, бумаги и прочую ерунду, которая бы помогла нам выйти на след той таинственной личности, которую Серж регулярно оделял крупными суммами денег!
— У нас с тобой все равно нет ключа от его мастерской! — вяло сопротивлялась Мариша.
1 2 3 4 5 6