А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Я Ларисина подруга!
- Да нет, я Вас знаю.. Только вот не пойму, про что Вы толкуете?
- Я спрашиваю, когда приезжала "Скорая"! - нетерпеливо ответила я, раздраженная непонятливостью соседки.
- Какая "Скорая"? Не было здесь никакой "Скорой"! Да что случилось то?
- Мне позвонили на работу и сказали, что Лариса сломала ногу! Я приехала, а её здесь нет! Вот я и решила что её уже увезла "Скорая"!
- Да бог с Вами! Не было здесь никакой "Скорой"! И Ларисы здесь тоже не было! Она как уехала, так больше и не приезжала!
- Как не было! А кто ж мне тогда звонил?
- А кто звонил?
- Мальчишка какой-то! По голосу ему лет четырнадцать-пятнадцать!
- Пошутил кто-то, наверное! - с сомнением покачала головой соседка.
- Ничего себе шуточки! - взвилась я. - Так ведь можно человека и до сердечного приступа довести!
- И не говорите! Совсем совесть народ потерял! - согласно закивала головойженщина. - А приехали Вы зря! Точно Вам говорю, никого здесь не было!
Я поблагодарила и медленно побрела к дому, там, присев на крыльцо, я закурила сигарету и призадумалась. Вся эта история выглядела очень странно! Сначала мне звонят на работу и от имени Лариски просят приехать на дачу. Если учесть, что на работу я обычно езжу на автобусе, а сегодня машина оказалась у меня под рукой совершенно случайно, то время для звонка выбрали очень удачно. Или дело здесь вовсе не в удаче? Просто, за мной следили и знали, что сегодня я на машине. Решили, что такой удобный случай упускать нельзя и тут же быстренько организовали звонок на работу. А кто может следить? Только Светкины недруги! А когда я выехала из города, сразу же напали! И опять они же, Светкины преследователи! В общем, меня просто обманули! Придумали вескую причину и выманили одну за город. Что ж, понять это можно! Я же теперь одна не бываю! Днем я на работе и там полно людей, вечером меня Игорь встречает, а тут такая возможность меня отловить и потолковать по душам без помех представилась! Что и произошло бы, если бы не те ребята на джипе. Они спутали все карты моим недругам и спасибо им за это!
Интересно, что за мальчишка мне звонил? Неужели он тоже из этой шайки? Судя по голосу, ему не больше четырнадцати! Совсем пацан! Да, нет! Вряд ли! Скорей всего, остановили на улице случайногомальчишку, дали денег и попросили позвонить по телефону. Могли сказать, хотим, мол, разыграть знакомую. Ты, мол, скажи ей, что её подруга ногу сломала! Она в испуге приедет на дачу, а там сидит веселая компания и шашлыки жарит! Вот смеху-то будет! Взрослый человек на подобный звонок может и не согласиться, а подростку такой розыгрыш покажется забавным. Да, парень скорей всего в истории человек случайный и давно забыл о звонке.
А что ж с Лариской? Я ведь с перепугу даже не догадалась позвонить ей и проверить, правду ли мне говорят. Но, раз подружка на дачу не приезжала, значит, она, или спокойно сидит дома и работает, или находится в руках наших недругов, если, конечно, им удалось выманить её из квартиры. Значит, сейчас мне надо мчаться домой и проверять, что там с подругой!! Вот только возвращаться обратно той же дорогой опасно: можно опять наткнуться на Витька с Федором. Ну, что ж, значит поеду другой дорогой! Я докурила сигарету, швырнула её в бочку с водой, что стояла около крыльца и пошла к машине.
Дачный поселок тянулся полосой вдоль реки и на другом его конце был ещё один выезд, который местные жители называли "дальним". Рядом с ним был мост, по которому можно было перебраться на противоположную сторону реки, по грунтовке добраться окружной дороги и въхать в город с противоположной стороны. Путь не очень удобный и значительно более длинный, но в моем положение привередничать не приходилось, поэтому я не стала терять время, села в машину и поехала кривыми улочками к мосту.
До дома я добиралась добрых два часа, но отнеслась к этому спокойно, ведь если мои преследователи ждали меня на выезде из поселка, а мне удалось их обмануть, то это не могло не радовать. Я взбежала на свой этаж и решительно нажала кнопку звонка. Сначала за дверью была тишина и я уже испугалась, что с подружкой действительно что - то случилось, но потом послышалось шлепанье тапочек, дверь распахнулась и на пороге возникла взъерошенная Лариска:
- Ты? А чего так рано? Я тебя не ждала!
Я шагнула в квартиру, быстро захлопнула дверь и привалилась к ней спиной.
- Чем занимаешься? - выдохнула я.
- А то ты не знаешь! Пишу! - с отвращением скривилась подружка.
- Так чего ты так рано приехала?
Я обняла её за плечи и повлекла за собой на кухню:
- Расскажу-не поверишь!
Мы с Лариской сидели за кухонным столом друг против друга и делились впечатлениями. Я в красках описывала свои приключения, а она, замерев от ужаса и изумления, напряженно внимала мне. Но как только я замолчала подружка возмущенно выпалила:
- Ну, гады! Ничего святого за душой! Это надо же! Моим именем тебя в ловушку заманить!
- Да уж! Совсем люди совесть потеряли! - хихикнула я.
Ко мне вернулось хорошее настроение: Лариска была дома, я чувствовала себя за закрытыми дверями в полной безопасности и все произошедшее со мной на дороге не казалось мне уже таким страшным.
- Ну, они же знали, что дороже тебя у меня никого нет. Только ради любимой подруги я понесус сломя голову на край света. - сказала я.
- Это конечно! - согласилась Лариска, а потом с интересом спросила: "На работу пойдешь?"
- Нет! Чего туда идти, когда скоро конец дня! Да и не рабочее у меня настроение сегодня! - отмахнулась я.
- Прекрасно! - возликовала Лариска. - Проведем вечер вместе! Только ты и я! Посидим, чайку попьем, поболтаем.
Но спокойно посидеть нам не удалось, позвонила Зинка и стала допытываться, куда это я пропала на весь день. Правды я ей говорить не хотела, но и грубить не могла: при её сволочном характере, она вполне могла рассказать шефу о моем вынужденном прогуле. Пришлось срочно сочинять туманную историю о семейных неурядицах. История вышла очень душещипательная, Зинка растрогалась, засыпала меня вопросами и даже высказала намерение приехать ко мне с визитом. Перспектива видеть Зинку у себя дома меня не обрадовала и я принялась всячески намекать на свою крайнюю занятость. Но она на мои намеки внимания не обратила, класть трубку никак не хотела и продолжала настаивать на своем приезде. Я с трудом отвязалась от нее, сказав, что не одна и потому её визит не ко времени.
Не успела я положить трубку и отойти после разговора с Зинкой, как позвонил Игорь и, в отличие от Зинки, был немногословен. Просто извинился и сказал, что у него возникли срочные дела. Он звонил мне на работу, хотел предупредить, но там никто не брал трубку, тогда, разволновавшись, Игорь решил позвонить мне домой. Я его успокоила, сказала, что у меня все в порядке и мы договорились встретиться на следующий день в восемь вечера: вынужденный прогул нужно было компенсировать усердным трудом, а значит, задержаться на работе подольше.
Глава 11
Следующий день опять начался с визита Зинки. Похоже, она решила прописаться в моей комнате и каждое утро, сойдя с автобуса, двигала прямиком ко мне. В этот раз я даже не успела сесть за стол, как она возникла на пороге и сразу стала приставать ко мне с расспросами:
- Ты где вчера была? Как убежала утром, так и на весь день! Случилось что?
- Случилось! Я же тебе вчера рассказывала! Забыла, что ли? У меня родственница ногу поломала. Пришлось в больницу везти! - сказала я.
Зинка ещё долго изводила меня вопросами, пока я не потеряла терпение и не заявила:
- Зина, не знаю как тебе, а мне надо работать. У меня перевод лежит!
Она обиделась, ушла к себе и до конца дня больше не показывалась. Зато, как назло, зачастили другие сотрудники и каждому что-то от меня было нужно. Наконец, терпение мое лопнуло, я закрыла дверь на ключ и перестала отзываться на телефонные звонки. После этих кардинальных мер дело пошло значительно быстрее и к восьми часам я успела перевести большой кусок текста. Довольная собой, я откинулась на спинку стула. Хорошо сделанная работа вызывала чувство глубокое морального удовлетворение, а то, что завтра можно будет поспать подольше и не нестись сломя голову на службу, только усиливало это удовлетворение. Все дело было в том, что следующий день был по расписанию библиотечным и мы имели право не приходить на работу. Считалось, что сотрудники используют его для повышения квалификации, занимаясь на дому. Я решила повышением квалификации в этот день пренебречь, взять часть перевода с собой и ударно поработать над ним.
Я ещё раз с удовольствием поглядела на стопку исписанных листов и принялась собираться домой. Сумочка у меня маленькая, дамская, перевод в неё не мог, поэтому я полезла в стол за подходящей папкой. Как ни странно, я не нашла её на привычном месте. Вообще-то, у меня в столе всегда царил образцовый порядок, там не было ничего лишнего и все хранилось на давно установленных местах. Так вот, пластиковые папки всегда лежали во втором ящике стола, причем, на самом верху, что б их удобно было доставать. Теперь же они были засунуты на самое дно ящика, а поверх них покоились библиотечные бланки заказов, которым там было вовсе не место. Несколько удивленная, я быстро проверила остальные ящики и обнаружила, что в них тоже кто-то рылся и даже не удосужился сделать этонезаметно и вернуть вещи на их привычные места. Обычно, уходя надолго, я всегда запирала дверь. Исключением был вчерашний день, я так торопилась, что забыла обо всем на свете. Здесь же оставалась Зинка, и у неё была возможность проверить мой стол, вот только непонятно, что она там надеялась найти. Хотя, вполне возможно, что сделано это было из простого любопытства. Неожиданное открытие ничуть меня не расстроило. Ничего ценного я на работе не держала, а если Зинка страдала болезненным любопытством, то, что ж, Бог ей в помощь.
Я взяла папку, сложила в неё те листы, которые собиралась взять с собой, и вышла в коридор. Зажав папку с бумагами под мышкой, перехватив поудобнее сумочку, я собралась было уже вставила ключ в замочную скажину, как из-за двери напротив донесся визгливый Зинкин голос:
- Я тебе русским языком объясняю: ничего не получается!
Я непроизвольно скривилась и с непрязнью подумала:
- Вечно она орет, как торговка на Привозе!
И раньше-то я относилась к Зинке без особой симпатии, меня всегда раздражала её скандальность и непомерное нахальство, а в свете последних событий я её и вовсе на дух не выносила. И тут вдруг меня осенило, что рабочий день давно кончился и, по идее, Зинки здесь быть не должно. Она ведь не из тех, кто задерживается на работе после звонка. Обычно Зинка уходила из библиотеки ровно в шесть и должна была быть очень серьезная причина, чтоб она осталась хотя бы на одну лишнюю минуту.
Тут я услыхала мужской голос, который в ответ на Зинкин визг, что-то невнятно пробубнил, и понимающе кивнула:
- Мужчина-это серьезно! Ради мужчины Зинка не то что на работе задержится, она на край света босиком по снегу пойдет!
Голос мужчины мне показался смутно знакомым, вот только я не могла припомнить, где слыхала его. Я прислушалась, пытаясь понять, кто же этот безумец, который решился подойти к Зинке ближе, чем на пушечный выстрел. Наши местные сердцееды хорошо знали хищную Зинкину хватку и старались всеми силами держаться от неё на безопасном расстоянии. Другое дело, что это им не всегда удавалось. Бывали случаи, когда они теряли бдительность и тогда моментально становились жертвами Зинкиной агрессии. Обычно же, такие опрометчивые поступки совершали только те представители сильного пола, которые с Зинкой близко знакомы не были. Но, если это был кто-то из посторонних, то я его знать не могла и, следовательно, голос его не должен был казаться мне знакомым. Тут мужчина заговорил снова и я вся превратилась в слух. Зинкин собеседник, в отличие от неё самой, голоса не повышал и говорил так тихо, что трудно было различать слова.
- А ты постарайся! - удалось расслышать мне.
Эта простая фраза вызвала у Зинки взрыв негодования и она возмущенно завопила:
- А я что делаю? Не стараюсь, что ли?
- Нет, здесь что-то не так! - покачала я головой. - С мужчиной, который подлежит охмурению, Зинка разговаривает ласково, воркующе. А тут ни о каком ворковании и речи нет! Она же просто вульгарно скандалит!
Не в моих привычках подслушивать под дверью. Принципы не те, да и Зинкины дела меня не особо интересовали, но, тем ни менее, я вытянула шею и замерла с ключом в руках. И, как оказалось, не зря я поступилась собственными принципами! Мужчина заговорил снова и тут меня вдруг осенило, что свидание-то это вовсе не любовное, а деловое. Теперь он говорил с заметным раздражением и я его отлично понимала, ведь Зинкина способность всякий, даже самый невинный разговор, превращать в скандал могла и ангела вывести из терпения.
- Значит плохо стараешься! - принялся выговаривать он ей. - От твоих стараний пока никакого толку! Из того, что тебе поручали, ты так ничего и не сделала!
Подобное заявление Зинка восприняла как злобный выпад против себя и тут же с шашкой наголо перешла в наступление.
- Как это не сделала? - заорала Зинка. - Как не сделала? Что ты городишь? Комнату проверила? Проверила!
Тут Зинкин собеседник не выдержал и тоже сорвался. Кричать он, правда, не кричал, но говорить стал громче и явного раздражения не скрывал:
- Как же! Комнату она проверила! Ну, проверила! А нашла там что-нибудь? Не нашла!
Не в Зинкином характере было безропотно сносить укоры в свой адрес, поэтому не было ничего необычного в том, что на эти слова она моментально отреагировала громким криком:
- А тут я не виновата! Я ведь тебе, дураку упрямому, говорила, что там ничего нет. А ты все свое талдычил: обыщи да обыщи! Ну, обыскала! И что? Пустой номер!
На мужчину Зинкины крики и укоры впечатления не произвели, он от них отмахнулся и сам перешел в наступление:
- Мы особенно и не надеялись, что ты там что-то найдешь! Это было так, на всякий случай! Тебе какое основное задание давали? А? Подружиться с ней! Войти в доверие! Выпытать, что она про документы знает! Сделала ты это?
Тут до меня вдруг дошло, что говорят-то они обо мне. От удивления я громко икнула и этот звук гулко разнесся по пустому коридору. Я испугалась, что те двое за дверью услышат меня и быстро зажала рот ладонью. К счастью, они так были заняты разговором, что им обоим было не до того, чтоб прислушиваться к подозрительным звукам. А я, раз дело касалось меня, решила ещё раз поступиться принципами. Покрепче прижав папку локтем, я на цыпочках подкралась к Зинкиной двери и припала к ней ухом. Зинка теперь, хоть и огрызалась, но это так, по прывычке. Под натиском собеседника, она сникла и принялась оправдываться:
- Что ты ко мне привязался! Я же стараюсь! Только я не виновата, что ничего не получается. Она очень осторожная и мне не доверяет. Я ведь тебя сразу предупредила: мы с ней не подруги! А делаю я все, что могу!! Только она меня к себе не подпускает! Я вчера хотела приехать к ней, так она меня только что не послала! Она меня терпеть не может!
Если Зинка хотела разжалобить собеседника, то это ей не удалось. Он жестко сказал:
А ты чего ожидала? Тебе сказали с ней подружиться, а ты у неё мужика стала клеить! Думаешь, я не видел, как ты на него вешалась? Чуть из платья не выскочила! Пошевели своими мозгами убогими! Как она к тебе после этого относиться будет?
Как не странно, Зинку эти упреки привели в хорошее расположение духа и она хихикнула:
А ты, никак, ревнуешь?
Дура безмозглая! - презрительно процедил мужчина. - Ревность здесь не при чем! Ты дело губишь!
А начхать мне на твое дело! - отмахнулась Зинка. - Такой мужик, как этот, раз в жизни встречается! Не чета тебе! И упускать его ни ради тебя, ни ради твоих делишек я не собираюсь!
- Обо мне речи нет! То, что меж нами было, к делу не относится! Только, ты бабки взяла и, заметь, не малые! Так что, будь добра их отработать! Думаешь, тебе их по доброте душевной отвалили?
Упоминание о деньгах Зинке не понравилось и она заныла:
- Да ничего я не думаю! Я же тебе объясняю, не выходит у меня.
- А я тебе объясняю, нужно постараться. Бабульки или отрабатывать надо, или возвращать!
- С ума сошел! - взвизгнула она. - Да я их давно потратила!
- Тем хуже для тебя!
Насчет денег он ей зря сказал. Деньги Зинка любила ничуть не меньше, чем мужиков, а может даже больше и расставалась с ними всегда с большой душевной болью. Если он хотел вывести Зинку из себя, то лучшего повода и придумать не мог. Бестактный намек на необходимость вернуть полученные суммы оскорбил Зинку и ответ последовал с её стороны незамедлительно:
- Ты мне, никак, угрожаешь? Ах ты мразь! Да я тебя в тюряге сгною! Думаешь, я не понимаю, чем ты занимаешься, рожа твоя уголовная? Да я сегодня же в ментовку пойду и расскажу, как ты меня заставлял за ней следить и обыски устраивать!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26