А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Он один белый, все остальные пираты цветные…
– Что-то я не слышал о таком знаменитом пирате… – сказал молча слушавший до этого со скептическим выражением лица Арчи Фри.
– Естественно! – кивнула Лиза. – Потому что Койот нападает на суда стран Карибского бассейна, и суда эти сравнительно небольшие – яхты, катера, паромы местных линий. Но в карибских странах он настолько знаменит, что там недавно даже ром выпустили «Капитан Койот»…
– Дикий народ… – все с тем же скептическим выражением лица скривился Арчи. – И к чему ты вообще все это рассказываешь?
Барри Лоуд, напротив, выглядел возбужденным – глаза его блестели, и он непроизвольно потер руки, поскольку уже понял, к чему клонит Лиза.
– И что?.. – нетерпеливо спросил он.
5
Лос-Анджелес, Калифорния, США
– Я думаю, что интерес Аль-Каиды к Койоту сам по себе говорит о многом…
– Им нужен специалист в области захвата судов! – не выдержал Барри. – Ты это хочешь сказать?
– Да, – кивнула Лиза. – Но не только. Аль-Каида интересуется Койотом. Но ни она, ни ее агенты, будь они семи пядей во лбу, никогда не смогут получить информацию о его прошлом до легиона. Таков порядок – человек, становясь легионером, получает новое имя. И его прошлое навсегда исчезает в архиве легиона. О нем известно только двум-трем высокопоставленным офицерам легиона и французским спецслужбам – и то только в том случае, если он дезертирует, как Койот. А человек, прошлое которого невозможно проверить, идеальный агент для засылки в Аль-Каиду!
– Черт, это как раз то, что нам сейчас нужно, Лиза! – не выдержал Барри Лоуд, вскочив с места. – И для внедрения не нужно длительной подготовки!
Арчи Фри перевел взгляд с Барри на сидящую, но тоже весьма возбужденную Лизу. Потом сказал:
– О чем вы?! Если мы не смогли внедрить в Аль-Каиду даже араба под видом араба, то как вы собираетесь внедрить в нее американца под видом русского наемника, ставшего карибским пиратом?! Это же безумие!
– Это не безумие, Арчи! – потер руки Барри Лоуд. – Сложности, конечно, существуют, но…
– Но у меня уже есть для роли Койота подходящая кандидатура, – вдруг сказала Лиза. – Идеальная, с моей точки зрения.
– Какая? – снова нетерпеливо потер руки Барри.
– Русского полковника, с которым мы предотвратили захват «Боинга-767» в Палермо. Его зовут Виктор Логинов, он бывший «альфовец», так что сыграть роль наемника-легионера для него не составит большого труда.
– Но его же фото печаталось во многих газетах! – возразил Арчи.
– У Койота на лице есть пара характерных шрамов, – пожала плечами Лиза. – Так что без пластической операции все равно не обойтись.
– Допустим, – кивнул Арчи. – Но как ты собираешься заполучить его в агенты? Он ведь не наемник, чтобы клюнуть на выгодное предложение?
– А вот это уже вопрос к Барри, – повернула голову к шефу Лиза. – Зря он, что ли, дружит со всеми нашими шишками?
– Я это пробью! – заверил подчиненных Барри, посмотрев на часы. – Я вылетаю ближайшим рейсом в Вашингтон! И ты, Лиза, летишь со мной! Арчи!
– Да?..
– У тебя гавайская рубаха есть?
– А зачем тебе, Барри, гавайская рубаха в Вашингтоне?
– Рубаха нужна не мне, а тебе, Арчи! Потому что ты вылетаешь в Бриджтаун! И там под видом туриста начинаешь собирать всю имеющуюся информацию о Койоте! Вплоть до его любимого напитка и марки сигарет! Ясно?
– Ясно… Только для того, чтобы это выяснить, не обязательно куда-то летать. Могу дать сто процентов, что его любимый напиток русская водка, потому что он русский. А любимые сигареты – «Житан», потому что он бывший легионер…
6
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Когда-то Арчи Фри был отличным специальным агентом ФБР. Только было это достаточно давно. Потом Арчи дорос до шефа отделения и оперативные навыки в значительной мере утратил еще до перехода на работу в МНБ. Да и не требовались эти навыки начальнику оперативного отдела. У Арчи под рукой находилось почти два десятка первоклассных агентов, которые были в два раза моложе его.
Но со сбором информации о Койоте случай был особый. Барри Лоуд специально подчеркнул, что все должно быть абсолютно секретно. Да это отлично понимал и сам Арчи. Как и то, что появление в Бриджтауне молодых, мускулистых и словно бы сделанных по шаблону агентов МНБ не может пройти незамеченным. Бриджтаун не Лос-Анджелес, растянувшийся на восемьдесят километров вдоль побережья и населенный почти десятью миллионами жителей. С пригородами, как уточнил педантичный Арчи, население столицы Барбадоса составляло всего около ста тысяч человек. То есть в самом городе проживало только тысяч пятьдесят барбадосцев. А при таком населении, как знал из личного опыта Арчи, любой новый человек как бельмо на глазу. Тем более что пик курортного сезона уже позади…
Поэтому Арчи пришлось тряхнуть стариной и отправиться на Барбадос в одиночку. Ближайший рейс до Бриджтауна был в одиннадцать по лос-анджелесскому времени. Поэтому Арчи успел не только немного поспать, но и связался со своим давним напарником по работе в ФБР. Трубку взяла секретарша.
– Агентство «Гудвин»! – пропела она мелодичным голоском. – Добрый день! Спасибо, что обратились к нам! Чем можем быть полезны?
– Мне нужно поговорить с мистером Гудвином! Это срочно…
– Он, вообще-то, занят с клиентом…
– Сообщите ему, что звонит Арчи!
– Просто Арчи?
– Да, он поймет!
– Секунду…
В трубке раздалась приторная мелодия какой-то баллады, которую прервало энергичное восклицание:
– Черт меня побери, неужели ты вспомнил старого напарника, Бульдог?!
– Здорово, Гудвин! Я вижу, дела у тебя пошли в гору, секретаршу даже себе завел… Ты можешь мне перезвонить, как только закончишь с клиентом?
– Да какой, к черту, в такую рань клиент? Все мои клиенты дрыхнут до одиннадцати. Это Элис просто так цену мне набивает!
– Так эту сладкоголосую птичку зовут Элис?
– Да!
– И где ты ее откопал, старый половой разбойник?
– Как где, такими курочками Голливуд просто кишит. Пол-Америки едет сюда в надежде отбить кусок хлеба у Зеты Джонс и Ли Кертис, а в результате большинство оседает в офисах. И это в лучшем случае. В общем, обычная история… Так что, Бульдог, раз ты позвонил, то пропустим в нашем любимом баре рюмку-другую? Он как раз скоро откроется…
– А как же твои клиенты?
– Клиенты не ломятся ко мне, Арчи, как на распродажу в бутик Сен-Лорана. Но зато платят не раздумывая.
– Неужели выслеживание неверных супругов стало таким прибыльным бизнесом?
– Я сам иногда удивляюсь, Арчи, тому, что люди готовы платить тысячи долларов за то, что они и так знают… В общем, я не жалуюсь. Эта работа как раз по мне. Времени хватает и на выпивку, и на то, чтобы время от времени пощипывать за хохолок курочку-секретаршу! – засмеялся Гудвин. – Так что насчет бара?
– Увы, Гудвин. Мои клиенты намного беспокойнее твоих. Через пару часов я вылетаю в Бриджтаун. Поэтому и звоню. Тебе ведь часто приходится выслеживать своих клиентов на Карибах?
– Да. Бриджтаун – столица адюльтеров. После Гонолулу, конечно. Так что конкретно тебе надо?
– Мне нужен человек на Карибах, который бы как рыба в воде ориентировался в местной обстановке и при этом мог бы держать язык за зубами.
– Это связано с твоей работой? – уточнил Гудвин.
– Да. Мне нужно тихо и быстро собрать информацию об одном местном… жителе. Но об этом, конечно, никто не должен знать. Я хочу выступить в роли твоего коллеги – частного детектива.
– Понятно, – задумчиво произнес Гудвин. – У меня есть на примете один бывший тамошний полицейский. Грязный тип, но за деньги сделает что угодно. Я только не уверен, что его еще не посадили. Давай сделаем так: я сейчас попытаюсь с ним связаться, а потом перезвоню тебе. Договорились?
– Да, Гудвин. Спасибо…
– Спасибо не отделаешься! С тебя выпивка, как вернешься. Если не получится с этим бывшим полицейским, попробуем придумать что-нибудь еще. Но он, по-моему, как раз то, что тебе нужно…
7
Вашингтон, округ Колумбия, США
Несмотря на практически бессонную ночь, Барри Лоуд ступил на вашингтонскую землю энергичной поступью. Прямо из аэропорта он сделал пару звонков, договорившись о встрече с министром национальной безопасности.
Было еще рано, так что они с Лизой для начала отправились в отель, где привели себя в порядок. Ровно в десять утра по вашингтонскому времени Барри Лоуд и Лиза Камански переступили порог огромного бюро министра национальной безопасности. С ним Барри был дружен еще со студенческих лет.
– Хэлло, Джон!
– Хэлло, Барри!
Когда старые друзья обнялись, Барри оглянулся:
– А это, старина, мой лучший агент Лиза Камански!
– Да-да, мы пару раз уже встречались, – кивнул министр, пожимая Лизе руку. – Прошу! Так к чему такая спешка, Барри? Что-то случилось?
Барри Лоуд заметно помрачнел:
– Да, вчера мы лишились внедренного в низовую ячейку Аль-Каиды агента… Абделя Бархада Серхана. Его, судя по всему, засекли на передаче информации и ликвидировали…
– Черт! А почему об этом не написали в газетах? Или я просмотрел?
– Да нет, Джон… Мы просто не стали это афишировать.
– Ясно. Жаль, нам крайне необходима информация о том, что затевает Аль-Каида. Признаки активизации налицо, но пока никакой зацепки, – вздохнул министр.
– У нас, кажется, есть зацепка, Джон. Абдель все же кое-что успел сделать, а Лиза, воспользовавшись своими связями, раскопала очень интересную историю…
Барри Лоуд быстро рассказал об интересе Аль-Каиды к современному карибскому пирату. Министр кивнул:
– Это совпадает с выводами наших аналитиков. Они предполагают, что террористы на этот раз, скорее всего, собираются воспользоваться для атаки быстроходными морскими судами! Но ведь их слишком много! И мы просто не в состоянии посадить на каждую яхту полицейского или национального гвардейца…
– Верно, – кивнул Барри. – Но Лиза придумала кое-что получше. Она предлагает подсадить вместо Койота на какую-нибудь яхту нашего человека…
– В каком смысле? – удивленно посмотрел на Барри Джон. Когда шеф лос-анджелесского отделения изложил план Лизы, министр сказал: -Черт! А ведь это может сработать!
– И сработает, Джон, если ты нам поможешь! – кивнул Барри. – Нам позарез нужен на роль Койота русский. И не какой-нибудь, а вполне конкретный. Его зовут Виктор Логинов, ты должен помнить о нем по делу о «Боинге-767»…
– Я помню, – задумчиво проговорил Джон, – он действительно показал себя тогда с самой лучшей стороны… Но ведь он действующий сотрудник российской спецслужбы.
– В том-то и проблема, Джон, – кивнул Барри. – Но ты просто обязан что-нибудь придумать, чтобы заполучить его любой ценой! Ты же неплохо знаком с директором ФСБ?
– Да, но это не имеет значения. Это слишком необычная операция, поэтому он никогда не отправит своего сотрудника в наше распоряжение без санкции сверху. А такой санкции, если он сам за ней обратится, ему никто не даст… – покачал головой Джон.
– Неужели все так безнадежно?
Министр провел правой ладонью по лицу, собираясь с мыслями.
– Да нет, ничего безнадежного в этом мире, конечно, нет. Просто тут решение должно быть изначально… политическое.
– В каком смысле?
– В том, что оно должно быть принято на самом высоком уровне, – сказал Джон и повернулся к телефону. – Сейчас я проконсультируюсь на этот счет с одним знающим человеком из Белого дома…
– Может нам выйти? – с готовностью спросил Барри.
– Да нет, – махнул рукой Джон. – После того как весь мир узнал, что наш президент отпрашивается у своего госсекретаря Кондолизы Крайс в туалет, секретов в Белом доме не осталось.
Дозвонившись до ответственного сотрудника аппарата Белого дома, министр кратко изложил ему суть проблемы, потом выслушал телефонного собеседника и поблагодарил.
– Ну что же, – сказал он. – Ситуация и вправду небезнадежная. Завтра Кондолиза Крайс в рамках турне по Европе посетит Москву. И встретится один на один с российским президентом, с которым у нее в последнее время сложились достаточно конструктивные отношения. Сейчас Кондолиза проводит переговоры в Венгрии, но я обязательно с ней сегодня созвонюсь. О результате мы узнаем только после ее переговоров в Москве… Но работу по Койоту не приостанавливайте! – сказал на прощание министр. – Мы должны предотвратить новую атаку Аль-Каиды на США любой ценой! Если не получится договориться с русскими, будем пытаться внедрять кого-то другого, каков бы ни был риск провала! Жизнь одного человека по сравнению с безопасностью страны – ничто…
8
Лос-Анджелесский международный аэропорт, Калифорния, США
Рейс по маршруту Лос-Анджелес – Майами – Бриджтаун выполнял лайнер «DC-10». На него уже объявили посадку, когда наконец позвонил Гудвин.
– Алло! – ответил Арчи Фри.
– Это я, Бульдог! – назвал Арчи старой кличкой бывший напарник. – Ну что, я связался с этим бывшим полицейским. Он пока жив и на свободе.
– Так! И что?.. Как с ним связаться?
– Он сказал, что сам с тобой свяжется. Надеюсь, ты летишь под своим именем?
– Да.
– А где собираешься остановиться?
– Я не бронировал гостиницу.
– Тем лучше. Том – так зовут этого типа – сказал, что тебе удобнее всего остановиться в отеле «Голубая лагуна». Там он тебя найдет без проблем.
– Ясно. Выпивка за мной, Гудвин.
– Это само собой. Я сказал Тому, что мы с тобой вместе работали по одному делу об адюльтере известной кинозведы. Так что имей это в виду. И будь там осторожен, Арчи. В самом Бриджтауне вполне спокойно. Но многочисленные пригороды власти практически не контролируют, там запросто могут ограбить. Правда, и американские туристы туда не заглядывают…
– Спасибо, Гудвин!
– Удачи, Арчи!
9
Ленинградский проспект, Москва, Россия
Была одна из тех редких пятниц, когда Логинов оказался дома сразу после окончания рабочего дня. И на завтрашнюю субботу тоже никаких оперативных мероприятий запланировано не было.
Виктор принял душ, наспех перекусил и завалился на диван перед телевизором. Эту чисто мещанскую роскошь в последние годы он мог позволить себе крайне редко. Случалось, неделями не включал телевизор. Поэтому даже приевшиеся всем рекламы казались Логинову свежими и доставляли удовольствие.
Просмотрев какое-то игровое шоу, Виктор даже ответил на пару вопросов раньше игроков. Потом попал на новости. На фоне протокольной съемки диктор сообщил, что сегодня в Кремле состоялась встреча госсекретаря США и президента России. Судя по лицам на картинке, встреча прошла в дружественной атмосфере. Потом дали фрагмент заявления президента для СМИ:
– Мы удовлетворены сложившимся в последнее время уровнем доверия между нашими странами. Сегодня мы затронули широкий спектр вопросов и практически по всем нашли точки соприкосновения…
Далее на экране появилась Кондолиза Крайс:
– Мы не прекращаем наш диалог, и это приносит свои плоды. Особенно отрадно отметить, что наши страны полны решимости и дальше выступать единым фронтом против международного терроризма. За это я хотела бы особо поблагодарить господина президента…
После этого пошли новости из российской жизни. Там тематика была попроще – проблемы с отоплением, рост цен на энергоносители. К новостям спорта Логинов уже благополучно дремал, а на прогнозе погоды вообще уснул. И снилась ему не холодная осенняя Москва, а побережье теплого моря. И на нем он прогуливался в обнимку с афроамериканской красоткой, почему-то очень походившей на госпожу Кондолизу Крайс, только была она без охраны и в очень соблазнительном бикини…
10
Бриджтаунский международный аэропорт, Барбадос, Вест-Индия
Здание аэропорта выглядело вполне современно. А вот на стоянке такси Арчи Фри слегка растерялся. В Нью-Йорке, куда он часто летал в командировки, такси были исключительно новенькими «Линкольнами». В Бриджтауне же «Линкольнов» не было вовсе и все такси были разномастными. В конце концов Арчи из патриотических соображений остановил свой выбор на «Шевроле» девяносто третьего года выпуска.
Достаточно светлый барбадосец в пестрой рубахе легко сунул большой чемодан Арчи в багажник и плюхнулся на потертое сиденье.
– Куда едем, синьор? – спросил он на достаточно сносном английском.
– Отель «Голубая лагуна»… – сказал Арчи, и тут таксист бросил на него невольный опасливый взгляд. – Что-то не так? – посмотрел на него Арчи.
– Да нет, – быстро махнул головой таксист. – Все так, синьор. Отель «Голубая лагуна». Уже едем!
Система климат-контроля в «Шевроле» номинально как бы работала, но толку от этого было мало. Арчи быстро начал потеть в своем твидовом пиджаке и вскоре снял его.
К счастью, поездка оказалась не слишком долгой. За окном помелькали одноэтажные пригороды Бриджтауна, потом дорога выбралась наверх, и над красными крышами бунгало проглянула лазурь залива.
«Шевроле» сбросил скорость, свернул в обсаженную тропическими кустами аллею и вскоре остановился у неправильной формы трехэтажного белоснежного здания.
1 2 3 4