А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Но «Лунный Натиск» именно в этих краях наткнулся на нечто, достаточно большое, чтобы уничтожить корабль…
Тут в динамике затрещало, и в небольшой кабине раздался голос:
— Эй! Эй, на зеркальной станции! Вы меня слышите? Джейна, ты там?
Пекхам вскинулся.
— Ну вот, теперь мы точно знаем, что связь работает!
— Это Джейсон! — Джейна кинулась к микрофону и нажала переключатель, но в ответ ей из перегоревшего предохранителя посыпался дождь искр. Ей обожгло пальцы. Джейна тут же отодрала панель и уставилась на почерневшие провода. С помощью Силы она проследила закоротившую цепь и быстро пересоединила провода, чтобы система заработала и можно было ответить брату.
Динамик снова затрещал и ожил.
— …Ты там? Джейна, отвечай! Это очень важно! Мы нашли Зекка! — его слова заглушил треск разряда. — …скверные дела…
— Зекк! — Пекхам тоже подбежал к динамику и застыл за плечом у Джейны. — Эй! — крикнул он. — Где он? С ним все в порядке?
Джейна отбросила с глаз прямые пряди:
— Подождите. Передатчик в режиме постоянной связи пока не работает. — Она выдернула оплавленный киберпредохранитель и заменила его, вытащив исправный из своего карманного компьютера. — Теперь получится, — сказала она. — Привет, Джейсон. Прием. Как слышно?
Из динамика послышался голос Джейсона — смазанный и ломкий.
— …Помехи… тебя слышу…
— Что с Зекком? — сдавленно спросила Джейна. — Он…
— Он жив, — успокоил ее Джейсон. Теперь связь установилась и стало лучше слышно. — Жив. Мы его нашли, но Тамит Кай и еще одна парочка из Академии Тени нас вырубила…
— Тамит Кай! — ахнула Джейна.
Лоубакка заревел и даже Эм Тиди позволил себе раздраженно пискнуть. — Но что она делает на…
— Они завербовали Зекка и кое-кого из Потеряшек, — объяснил Джейсон. — Не знаю, чем они его взяли, но, по-моему, Зекк с ними по доброй воле. Тамит Кай сказала, что сделает из него темного джедая! Они полетели в Академию Тени.
Лоуи что-то удивленно спросил, но Джейна и сама задала тот же вопрос, не дожидаясь перевода Эм Тиди:
— Но как же его будут учить? Он же не джедай!
— Судя по всему, у него есть способности, — ответил Джейсон. — Ведь многие ученики дяди Люка тоже сначала не подозревали, что располагают Силой. У Зекка ведь нюх на ценные находки, он выкапывает полезные вещи даже там, где до него уже все перерыли! А мы с тобой, дураки, ничего не замечали, два и два сложить не могли!
Джейна опустила глаза. Действительно, сколько времени они провели вместе с Зекком, как веселились, — а она даже не сумела разглядеть в нем потенциал джедая!
— А сейчас-то он где?
Джейсон погрустнел.
— Не знаю, — признался он. — Меня с Тенел Ка оглушили, а потом все исчезли. Нас нашли мама с Энакином, но это было несколько часов назад. Наверное, Зекка на планете уже нет. Понятия не имею, куда они отправились.
Джейна закрыла лицо руками:
— Только не ты, Зекк! Только не ты!
А потом она отняла руки и посмотрела прямо в золотые глаза Лоубакки:
— Это Академия Тени! — прошептала она. — Помнишь, у них есть такое маскировочное устройство, от которого станция становится невидимой, будто дыра в космосе, — совсем как у тебя на карте!
Лоубакка кивнул и заурчал.
— Ну и ну! — ахнул Эм Тиди, который так разволновался, что даже переводить не стал.
Джейна повернулась к динамику.
— Джейсон, мы точно знаем, где они. — Она взглянула на карманный компьютер Лоуи и на карту, нацелясь на пустое пространство среди звезд. — Скажи маме, пусть свяжется с адмиралом Акбаром! Надо мобилизовать флот Новой Республики! Лоуи передаст тебе координаты! Надо напасть первыми, пока имперцы не поняли, что мы поймали их на месте преступления!
— Круто, — одобрил Джейсон. — А вы что будете делать?
— Прольем некоторый свет на этот вопрос, — усмехнулась Джейна.
Старый Пекхам сидел в кресле пилота зеркальной станции, подвешенной под громадными отражателями, и пытался заставить устаревшие системы наведения хоть как-то работать. Джейна стояла у него за спиной и взволнованно шептала ему на ухо:
— Ну поворачивайте же зеркала! Поворачивайте, поворачивайте!
— Их и так уже зашкалило! — в отчаянии отозвался Пекхам. Челюсти у него свело, шея ныла, а на лбу мерцали капельки пота. — Это же тонюсенькая ткань! Мы же их порвем в клочки, если повернем слишком резко!
Джейна поглядела в иллюминаторы и увидела, как флот Новой Республики направляется к невидимой цели. Орудия были направлены словно бы в пустоту. А теперь Джейне и остальным надо было показать им Академию Тени.
Лоуи что-то прорычал, а Эм Тиди перевел:
— Господин Лоубакка желает знать, максимальной ли яркости достиг сконденсированный поток солнечного света.
— Это-то точно, — отозвался Пекхам. — Стоит нам повернуть зеркало, и их там здорово припечет.
Зеркала на орбите над Корускантом наконец встали на места, направив яркий луч сконденсированного света точно на цель. Это было похоже на фонарик, который зажгли в темной комнате.
Если бы свет не встретил на своем пути препятствий, он бы так и унесся за пределы системы, но стоило лучу высветить пустое пространство, как оно замерцало, словно золотой дым. Сконцентрированный поток света бомбардировал замаскированную станцию, и невидимые щиты вокруг Академии Тени оказались бессильны.
— Вон они! — победно воскликнула Джейна.
Имперская станция понемногу становилась видна и наконец предстала перед ними во всех подробностях — огромное кольцо, ощетинившееся наблюдательными башнями и орудиями.
Лоуи и Чубакка грозно зарычали, а Джейна покачала головой:
— Они же все это время торчали у нас под боком! Вот почему на «Адамант» напали истребители ближнего радиуса действия! Вот почему Тамит Кай и эта ее парочка сумели спуститься в город и похитить Зекка!
— Тогда Зекк сейчас на станции, — прошептал Пекхам. — Его туда забрали!
— И Потеряшек тоже, — добавила Джейна.
Чубакка зарычал, а потом махнул лапой, и все увидели, что высвеченная Академия Тени начала двигаться. Двигатели с одной стороны гигантского колеса начали испускать бело-голубое пламя, отталкивая станцию от яркого луча сконцентрированного света.
— Поверните зеркала! — велела Джейна. — Нельзя их упустить, пока не прилетели корабли!
— Ох, — подал голос Эм Тиди. — Право, я надеюсь, что наши истребители сумеют одолеть эту Академию Тени. Я глубоко уязвлен тем, как меня перепрограммировали, когда все мы были там в плену.
Пекхам внес новые координаты в системы наведения, но внезапное ускорение и перемена направления оказались не по силам и так перенапряженным серебристым отражателям. Сети кабелей, удерживающих огромное зеркало в нужном положении, лопнули — и в ткани появилась прореха, сквозь которую показались звезды и черное небо.
— Не удержали! — воскликнул Пекхам. — Это был перебор! — он покачал головой: — Все равно движущийся объект мы бы в фокусе не удержали, — тут он взглянул вверх и взвыл:
— Зеркала!
Академия Тени продолжала ускоряться, и Джейна глядела, как к станции приближаются корабли адмирала Акбара, и мысленно молила их поспешить. Но было уже понятно, что им не успеть.
— Наверняка Академия Тени уже приготовилась к отбытию, — сказала она. — Конечно. Они забрали Зекка и других новобранцев. Они украли груз сердечников для гипердвигателей и турболазерные батареи. Дальше оставаться здесь просто рискованно.
Из-за того, что Академия Тени имела форму кольца, казалось, что станция не очень-то маневренна, но она быстро набрала скорость, достаточную для прыжка в гиперпространство.
Первый новореспубликанский корабль рванулся вперед, испуская во вражескую станцию лазерные заряды. Многие из них попали в цель, оставив на обшивке темные оплавленные пятна; мощный солнечный луч, судя по всему, выжег некоторые защитные экраны.
Джейна попыталась с помощью Силы обнаружить Зекка, по-прежнему поражаясь тому, что у этого красивого темноволосого уличного парнишки оказался потенциал джедая. Или темного джедая. Джейну захлестнуло чувство вины: «Он был нашим другом, а нам и в голову не приходило, что он тоже джедай. А теперь поздно».
Когда новореспубликанские корабли направились к своей цели, испуская лавину лазерных зарядов, Академия Тени внезапно рванулась вперед, охваченная яркой вспышкой. От ускорения пространство вокруг нее исказилось, звезды заплясали, а потом станция исчезла, направляясь в неведомое убежище в глубине имперских территорий.
Академия Тени ускользнула. Снова.
Джейна проглотила ком в горле. На сей раз имперцы увезли с собой ее друга.
21
Джейна стояла у иллюминаторов зеркальной станции рядом с Лоуи, протянув руки, словно хотела удержать исчезнувшую Академию Тени, а вместе с ней и Зекка. Но если не считать нескольких новореспубликанских кораблей, место, где только что находилась имперская станция, по-прежнему пустовало.
Джейна уронила руки. Она зажмурилась, чтобы не выпустить наружу внезапно закипевшие и совершенно несвойственные ей слезы, а в голове раздался безмолвный крик: «Не уходи, Зекк! Вернись!»
Настала тишина. Пекхам прислонился к стене станции рядом с Джейной. Зеркалам пришел конец, а Зекк примкнул к имперцам.
— Пропал, — шептал старик.
Лоуи обнял Джейну за плечи, и она почувствовала, как к ней возвращаются сила и оптимизм, залившие ее жгучее горе, словно прохладная вода. Глубоко вздохнув, она снова уставилась в иллюминаторы. Ни проблеска надежды.
Уголком глаза она уловила какое-то движение,
— Вот! — воскликнула она, схватив Лоуи за мохнатую лапу. — Видал?
Пекхам прищурился, а юный вуки вопросительно заурчал.
— Смотри! — показала Джейна. — Там что-то осталось — там, где была Академия Тени!
Лоуи ответил неуверенно, но тут запищал Эм Тиди:
— Господин Лоубакка был бы рад оправдать ваши надежды, но разве это не новореспубликанский корабль? Или, быть может, груда мусора из тех, которые вы наносили на карту?
— Ничего подобного, — упрямо мотнула головой Джейна. — К тому же если бы траектория груды мусора пролегала там, где была станция, от мусора уже давно ничего бы не осталось. Как от того корабля, «Лунного Натиска».
Пекхам нагнулся над системой связи;
— Странно… Если я все правильно понимаю, этот предмет подает сигнал о том, чтобы его приняли на борт…
Победный рев Лоуи заставил Чубакку отвлечься от главного стабилизатора, где он пытался починить зеркальную ткань. Безуспешно.
— Он маленький, — заметила Джейна, изучая убогие радары зеркальной станции. — Вряд ли это спасательная капсула, правда?
Лоуи взглянул на своего дядюшку, который отрицательно рявкнул.
— Скорее почтовый контейнер, — сказал Пекхам. — Кстати, передатчики-то у нас работают, — так может, пошлем сообщение флоту Новой Республики? Они его и подберут…
— Ну, так чего же мы ждем? — отозвалась Джейна. — Попросим адмирала Акбара.
Лоуи передал сообщение, а Джейна глядела | на экран, все еще полная надежд.
— Несколько лет назад дядя Люк рассказывал мне об одном из первых своих учеников, молодом человеке по имени Кип Дюррон, который умудрился втиснуться в почтовый контейнер. — Джейна сосредоточилась на неведомом предмете, пытаясь собрать хотя бы крупицы сведений о Зекке с помощью Силы. Но она ничего не почувствовала, не ощутила присутствия своего темноволосого друга. Она услышала, как Лоуи рядом печально заурчал, но и без этого понимала, что Зекка в контейнере нет.
По крайней мере, живого.
Джейна прикусила губу, пытаясь заглянуть за плечо Пекхаму, который летел на своем старом «Молниеотводе» обратно на Корускант. Из-за лохматой спины Чубакки, занявшего кресло второго пилота и обширное пространство вокруг него, не было видно решительно ничего.
При мысли о почтовом контейнере из Академии Тени, в котором, возможно, находится послание от Зекка, Джейна беспокойно ерзала.
Джейне отчаянно хотелось попросить Пекхама и Чубакку поторопиться, чтобы поскорее открыть контейнер. Но это было бы, во-первых, глупо, а во-вторых, грубо. Оба они прекрасно понимали, как она тревожится, и разогнали «Молниеотвод» до предельной скорости. В двигателях за спиной и так уже постукивало. Джейна прикусила губу.
Рядом с ней в задумчивом молчании сидел Лоубакка. Только по глубоким вмятинам, которые мохнатые пальцы юного вуки оставляли в мягких подлокотниках кресла, и было видно, что волнуется он не меньше, чем Джейна.
Когда они вошли в атмосферу, Джейна заставила себя закрыть глаза и стала применять успокоительную технику, которой учил ее дядя Люк. Не помогло.
Наконец глухой удар и затухающее жужжание двигателей «Молниеотвода» показали, что корабль совершил посадку на одну из посадочных площадок столицы.
Джейна выпрыгнула на площадку, не дожидаясь, пока спустят трап, она даже не помнила, как отстегнула ремни и открыла люк. Она сразу заметила, что рядом с другим кораблем, тоже, по всей видимости, только что севшим, стоят ее мама, братья и Тенел Ка. Почтовый контейнер из Академии Тени уже выгрузили. Джейна побежала к родне.
— А вдруг там взрывчатка или оружие? — спросила Лея у адмирала Акбара, который наблюдал за тем, как его войска выполняют приказ.
— Ни малейших признаков. Мы все проверили, — ответил адмирал. — Мин нет.
— А биологическое оружие? — спросил Хан.
Адмирал покачал рыбьей головой.
— Да нет там ничего опасного! — крикнула Джейна, притормозив возле родителей. — Это же от Зекка, я это чувствую!
Адмирал Акбар скептически покосился на нее, но тут разом раздались три молодых голоса:
— Она правду говорит!
— Я тоже чувствую!
— Факт!
— Даже если так, — отозвался мон-каламари, — вероятно, в интересах безопасности следует…
Джейна не могла больше выносить подобного напряжения и, проскочив мимо двух гвардейцев, которые стояли между ней и капсулой, запустила механизм вывода сообщения. Раздался свист, контейнер разгерметизировался, створки скользнули в стороны, а за ними обнаружилось содержимое контейнера — какие-то загадочные пластиловые детали и клубки проводов.
— Что это?! — удивилась Лея.
— Все назад! — закричал Акбар. Гвардейцы напряглись, ожидая взрыва.
Хан бросил взгляд в контейнер, а потом перевел взгляд на присоединившихся к компании Чубакку и Пекхама.
— Что скажешь, Чуй?
Чубакка почесал в затылке и разразился удивленным лаем.
— Вот и мне тоже так кажется, — кивнул Хан.
— И что же это? — поинтересовался Джейсон.
— Центральное многозадачное устройство, конечно, — в изумлении и восторге прошептала Джейна. — От Зекка.
Из-за спины у Джейны послышался удовлетворенный рык.
— Парень всегда держал обещания, — пробормотал старый Пекхам.
И тут, словно услышав слова Пекхама, зажужжал голопроектор. В воздухе прямо над контейнером появилось крошечное изображение Зекка. Когда крошечная сверкающая фигурка заговорила, Джейна снова прикусила губу.
— Я делаю это против воли моих здешних наставников, — говорил Зекк, — поэтому сообщение будет кратким. Пекхам, дружище, вот тебе центральное многозадачное устройство, которое я тебе обещал. Ты всегда хотел, чтобы из меня вышел толк, и я старался, честное слово. Наверное, тебе сейчас тяжело, но я хочу, чтобы ты знал: меня не похищали и не обрабатывали. Джейсон и… — крошечная фигурка запнулась, — и Джейна, оказалось, что у меня действительно есть потенциал джедая. Я намерен достичь большего, чем от меня ожидали. Мы хорошо дружили, и я совсем не хотел вас обижать. Простите, что я такое напорол на банкете у вашей мамы, но из-за этого я и пришел к решению делать то, что делаю. Теперь у меня есть шанс стать лучше, — шанс, который в Новой Республике мне бы никто не предоставил.
Джейна со стоном закрыла глаза, а фигурка продолжала говорить.
— Знаю, что вы бы этого не одобрили, но я делаю это ради себя самого и по собственному разумению. Если я когда-нибудь вернусь, вы все сможете мной гордиться. Не волнуйся, Пекхам, я тебя не разочарую. Ты мой самый верный друг, и если я смогу вернуться к тебе, я обязательно это сделаю.
Когда Джейна снова открыла глаза, крошечная фигурка рассыпалась искрами, но все равно она ее не видела из-за нахлынувших слез.
22
В ангаре у подножия Великого Храма на Яви-не-4 было тихо и прохладно. Приятно было снова вернуться в Академию джедаев. Люк Скайуокер вышел из корабля и стоял в тени, поджидая своих учеников.
В те дни, когда в Великом Храме располагалась секретная база повстанцев, в ангаре бурлила кипучая деятельность, там было множество Х-крылых истребителей, стоял шум машин, сновали дроиды и пилоты и хранилось всевозможное оружие. Однако в последнее время ангар был местом мирных медитаций джедаев.
Люк, обернувшись, смотрел, как юные джедаи выбираются из «Охотника за Тенью», роскошного имперского корабля, который они с Тенел Ка угнали из Академии Тени, когда спасали Джейсона, Джейну и Лоубакку. На душе у Люка была та же тревога, что и на лицах его юных учеников, спускавшихся по трапу.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14